Сибирские огни, 1928, № 3

Вся американская публика, следившая за матчем во всех городах Америки, представляла из себя два лагеря: «джемпситов» и «тоннитов». Соотношение первых и вторых было, примерно, как 5:1. В таких же пропорциях ставились пари. Тот, кто ставил за Джемпси, назначал своему противнику впятеро большую сумму, чем по- следний ставил за Тоннея. В связи с поражением Джемпси, многие американцы крупно проигрались. К любой разновидности спорта американец неравнодушен. Лодочные гонки, автомобильные гонки, борьба и пр.—все это приводит в экстаз любого американца. На происходившей в Детройте сельско-хоз. выставке штата Мичиган состоялись автомобильные гонки, борьба и пр.—все это приводит в экстаз любого американца, моменты гонок, когда один претендент на первый приз обгонял другого, вся пу- блика вскакивала со своих мест, и стадион оглашался каким-то бессвязным рыча- нием. Победителю-гонщику была оказана буйно-трескучая встреча. Вторым спортивным событием в этом же году явилась победа первой жен- щины американки Гертруды Эдерлен над Ламаншем. Дочь немецкого мясника пе- реплыла канал и сразу стала мировой величиной. Все газеты пели ей дифирамбы. День ее возвращения в Нью-Йорк из Франции превратился в национальный празд- ник. Учреждения не работали. Весь город высыпал на улицы. Только войска ока- зались в состоянии поддержать порядок, когда победительница направилась в свою квартиру. В первый же день она заключила договор с одним из театров, по кото рому она согласилась демонстрировать на сцене приемы плавания. Договор обеспе чивал за ней заработок в 1.000.000 долларов в год. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО. Формально в Америке церковь отделена от государства. В школах «закон бо жий» не преподается. Повседневная же жизнь демонстрирует протекционистиче ское отношение правительства к религии. Происходившие при нас церковные ше- ствия, по-нашему «крестные ходы», возглавлялись полицией. Во время судебной тяжбы между «безбожниками» и попами в одном из русских приходов в Детройте суд целиком встал на сторону попов. И здесь, в области религии, американское правительство проводит ту-же дву- рушническую политику законов писанных и неписанных. Существует в Америке, так называемая, «армия спасения». Эта армия ничего общего с военным ведомством не имеет, и представляет собой чисто религиозную организацию. У гостиницы наших трактористов каждый вечер один из отрядов этой армии имел стоянку для исполнения религиозной процедуры. Одеты «армей- цы» в военную форму. Каждый молящийся снабжен или трубой, или барабаном, или гитарой. Минут пять говорит оратор. После этого—музыкальные духовные песнопения под аккомпанимент своеобразного оркестра из перечисленных выше инструментов. Оркестранты нарочно играют «кто в лес, кто по дрова», чтобы привлечь больше любопытных. Несмотря на такие мероприятия, ни одна молитва шайки не имела успеха. Их слушали лишь 2-3 мальчика с пальцами в носу, мальчишек привлекал сюда ба- рабан (в детском возрасте каждый переживает период барабанного увлечения).. В СССР такую банду «спасения» ближайший милиционер отвел бы в отделение ми- лиции за нарушение общественной тишины и спокойствия. АМЕРИКАНЦЫ И НЕГРЫ. Негры считаются людьми низшей нации. Уравненные законом в элементар ных правах с другими национальностями, негры фактически игнорируются, прези раются обществом. Стоит негру поселиться в районе, где живут белые, те начинают переселяться, чтобы не жить вместе «с нечистью». Бывали случаи, когда соседи- американцы заставляли угрозами своего соседа-негра выселиться. Не любящие скандалов, негры в большинстве своем считаются с ненавистью к ним янки и жи вут все в одном районе,—район черных. Положение более или менее уравненного в правах негра существует лишь ,8 центральных штатах Северной Америки. В южных штатах, ближе к Мексике, нег ры не имеют права ехать в одном трамвае с белыми, не имеют права вести знаком- ства с белыми. Для них на железных дорогах заведены специальные вагоны «для черных». В случае обнаружения связи негра с белой, высоконравственные амери канцы уничтожают негров. Брезгливое отношение к неграм нисколько не мешает тому, что в случае болезней-—белые прибегают к помощи знаменитых негритянских врачей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2