Сибирские огни, 1928, № 3

Америка и в музыке не дала никого, на ком стоило бы остановиться, как на величине. Музеи. Может быть, здесь мы найдем американское, самобытное, свое? К примеру—в картинных галлереях! Увы! Ничего подобного. Америке можно позави довать только в одном отношении: много прекрасных (но чужих) оригиналов Рем- брандта, Дюрера, Гольбейна, купленных американскими (эти-то свои) миллионе- рами в Европе. Собственных художников немного, да и у тех больше размаха, чем искус- ства, чем внутренней выразительности. Американские художники могут соперничать с Европой только в отношении графики. Они не в картинных галлереях, а в журна- лах. Вот органы печати прекрасно иллюстрированы, даже в об'явлениях встречают- ся великолепные рисунки. На это американских художников хватает. Не больше. Преобладающий тип .театров—кино. Правда, кино занимают помещения, по- бивающие своим оборудованием, своей внешностью наши лучшие театры, но зри- тель в них получает лишь бессодержательные кино-фильмы с миллионами трюков и авантюристических приключений. После сеансов ему преподносятся два-три номе- ра кабарэ: две-три пары отобьют американскую чечетку, станцуют чарльстон. Век программа кино проходит под аккомпанимент органа. При исполнении номеров ка барэ сцена декорируется красивыми декорациями и освещается вычурными свето- выми эффектами. Все рассчитано на внешность. Содержание постановок и картин меньше всего исходит из соображений насаждения высокой нравственности. А на внешность производятся большие затраты. В театре «Ривьера», выстроенном уже в последнее время, потолок имеет вид неба. Над зрителем мерцают звезды, плывут облака. В театре«Мичиган» орган стоит около 100.000 долларов. Большой шум произвела, так называемая, революционная кино-фильма «Вол- га-ботман» («Волжский бурлак»). Кино были битком набиты публикой. У касс стоя- ли хвосты, чего обыкновенно нет возле американских кино. Реклама, характеризо вавшая картину, как революционную, привлекла многих. Вся революционность сво дилась к тому, что на экране фигурировали надписи: «комполка», «ревтрибунал», появились красные флаги. Под красными флагами шли какие-то банды разбойни- ков. При посещении графского замка после Октябрьской революции громилы устраивают пьяные оргии, грабят ценности, кушанья берут не вилками, а руками. Словом, автор фильмы приложил все старания к тому, чтобы изобразить русские революционные массы в самом непривлекательном виде. Красная армия, выбив- шая белогвардейцев из города, обрисована в таком же виде. Несмотря на белиберду, преподносившую в фильме одни названия—«револю- ционный трибунал», «комиссар полка», красные флаги—вызывали сочувственное на- строение у публики. В том месте картины, где большевики расстреливали офицеров, весь зал разражался громом аплодисментов. СПОРТ. Любимый спорт у американцев—футбол и бокс. На футбольные состязания сходятся тысячи народа, а когда происходит ежегодная встреча лучших команд Америки для борьбы за первенство, из всех штатов Америки стекается до 100.000 человек. Американский футбол очень разнится от нашего. Коренная разница в том, что в американском футболе можно драться, толкаться, хватать мяч, чем угодно. Игроки без мяча сшибают друг друга. Там же, где мяч,—происходит форменная свалка и побоище. В играх за первенство Америки каждый дюйм поля берется с боя. В 1926 году в Америке произошло крупное спортивное событие. В октябре состоялась встреча чемпиона мира по боксу—Джемпси и бывшего матроса Тоннея, протендента на это звание. За несколько недель до начала матча билеты на ста- дион всемирной выставки з Филадельфии были распроданы. Дня за 3-4 до начала матча билет можно было получить лишь долларов за пятьдесят. На матч собралось больше 100.000 народа, в том числе заместитель президента, 5 министров, несколь- ко штатных губернаторов. Это—там, непосредственно на месте драки. В других городах, в частности в Детройте, в день матча наэлектризованная публика торчала на улицах у радиоприемников, жадно ловя сообщение о резуль- татах схваток. После сообщения об окончательном результате борьбы толпа бук- вально стонала от криков злорадства по адресу Джемпси. Матч был выигран Тон- неем. Американцы чтят своих кумиров, пока они коронованные и с издевательским злорадством встречают их развенчанными. Переуступка звания стоила Джемпси потери его и кусственного парафино вого носа, почти выбитого глаза и свернутой челюсти. Джемпси получил за матч 700.000 долларов. Тонней-300.000 долларов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2