Сибирские огни, 1928, № 3
Сборка остальных деталей, кроме перечисленных, производится в сборочном цехе возле сборочного конвейера. Основных сборочных конвейеров три: по сборке мотора, по сборке задней части трактора и окончательная сборка. Подсобные сборки для них—сборка ко- робки скоростей, дифференциала и радиаторов. Вся работа по передвижению от- дельных частей трактора выполняется конвейером. Нужные для сборки детали снимаются с питательного конвейера в тех местах, где они должны быть поста- влены на будущий трактор. СБОРКА МОТОРА. Сборки цилиндров из механического цеха поступают на конвейер и в сбо- рочный цех. Сборочный конвейер не движется беспрерывно, как питательный, а передвигается через каждые полторы минуты на длину расстояния между двумя соседними моторами на конвейере. За эти полторы минуты рабочий должен вы- полнить положенную ему операцию. По мере передвижения мотора вперед, на него укрепляются соответствующие части, и к концу конвейра мотор выходит в окон- чательно собранном виде. За время прохождения мотора по конвейру он три раза испытывается (прогоняется при помощи динамо). Поршни и шатуны, нужные для собираемых моторов, из департамента механической обработки перевозятся на место сборки мотора тележками вручную в ящиках. Здесь они обтираются тряпкой с керосином и поступают на стол для взвешивания и распределения по группам. В мотор ставятся все четыре поршня и шатуны одинакового веса. Такой подбор производится для того, чтобы не было толчков в работе матора. Вес порш- ней колеблется от 3 12 16 англ. фунта до 4 2 /;б фунта. Вес шатунов колеблется от 3 3 /и; до 3 14 /16 англ. фунта. Магнитные дуги для магнето привозятся на тележках к сборочному кон- вейеру, где производится их намагничивание. Производится оно путем соприкосно- вения болванок с электромагнитами. При установке их на маховик они уклады- ваются одноименными полюсами друг к другу. Завинчивание всех 16 винтов, скре- пляющих магниты с маховиком, производится одновременно станком на манер сверлильного. Высота закруглений дуг над маховиком должна быть одинаковой и проверяется особым прибором, называемым индикатором. КОРОБКА СКОРОСТЕЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ. Параллельно со сборкой мотора в том же помещении собираются коробка скоростей и дифференциал. По окончании их сборки они укладываются в идущий по самостоятельному конвейеру кожух задней части трактора, куда затем укре- пляются рычаг коробки скоростей, муфта сцепления и стойка рулевого управления. Законченные сборкой мотор и задняя часть трактора передаются со своих конвейеров на конвейер окончательной сборки. Это—последний конвейер перед вы- пуском готового трактора. Здесь ставятся воздухоочиститель, радиатор, вентеля- тор, свечи, коммутатор и бак для горючего. В трактор наливают воду, масло и га- золин. После этого трактор проходит через отгороженную комнату, где два негра с обеих сторон опрыскивают его из пульверизатора краской. Негры работают в масках (работа с краской связана с вдыханием ядовитых газов). Из малярной ком- наты трактор выходит почти сухим. Одеваются передние и задние колеса, привин- чивается руль. Передние и задние колеса у Форда не производятся, а покупаются у других фирм. Поступают они в сборный департамент прямо из вагонов по самостоятель- ному питательному воздушному конвейеру. На этом сборка трактора окончена. В конце конвейера железные балки, по которым двигается трактор, поставлены под уклон, благодаря чему трактор, опу- скаясь с конвейера по инерции, становится на свои колеса. Пододвигается стартер, которым трактор заводится, после чего трактор уходит в вагоны на железную дорогу. ПОСЛЕДНИЕ ИСПЫТАНИЯ. Если при заводе и в течение первых секунд работы трактора обнаружива- ются какие-либо дефекты, на трактор вешается ярлык с диагнозом болезни, и боль- ной поступает в дефективный отдел, расположенный тут же' у выходной двери. Болезни случаются самые разнообразные: стук в моторе, протекание воды из радиатора, недовинченные гайки, лопнувшие шестерни, неисправность баббин, раковины в г.итье блока и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2