Сибирские огни, 1928, № 3

Поразительная цифровая картина роста города за 25 лет. В 1900 году было воз- ведено построек на 4 миллиона долларов. В 1925 году—уже на 180.000.000 долларов. Налоговой бюджет города в 1900 году составлял 3.660.000 долларов, а в 1925 году—56.000.000 долларов. Банковские обороты в 1900 году — 425.000.000 долларов, в 1925 году— 8.436.000.000 долларов. Вклады в банки в 1900 году—75.000.000 долларов, а в 1925 го- ду—690.000.000 долл. Городской бюджет к 1926 году достиг 125.000.000 долларов. Уже эти цифры достаточно определяют удельный вес города. Внешне Детройт—один из лучших городов Америки. Мощеных улиц 950 миль. Но самый термин «мощение» приложим в американских городах лишь в переносном смысле слова. Все улицы и загородные шоссейные дороги бетонированы. Для заливки улиц применяется специальная смесь из цемента, щебня и песка. Заливка произво- дится с удивительной быстротой, в истинно американском темпе. Новые улицы за- страиваются лишь после того, как оборудованы мостовые. На улицах всяческие обиходные удобства от автоматов с продажей популяр- нейшей американской «жвачки» до кранов с холодной водой для питья. (Конструк- ция этих кранов гарантирует полнейшую гигиену и исключает возможность зара- жения). Ширина улиц во много раз превышает ширину наших, российских. И все-там колоссальное и все время увеличивающееся число автомобилей (их в городе к 1926 году было зарегистрировано до 500.000) заставляет еще больше увеличивать ширину улиц. Целые кварталы домов отодвигаются на несколько сажен. Благодаря хорошо налаженному движению в улицах почти не слышно авто- мобильных гудков. Ими пользуются только полицейские машины, пожарные и ка- реты скорой помощи. Под беспрерывный вой пронзительных сирен эти машины мчат- ся по улицам, не соблюдая правил о предельной скорости движения. Обыкновенно же стоит любому авто превысить скорость в 28 миль в час, моментально ближайший постовой полисмен вскакивает на мотоцикл, догоняет нарушившего право и штра- фует его. Кстати, полисмены большие артисты по езде на мотоциклах. Они проходя г по этой части специальные курсы и выделывать такие трюки, как они, сможет далеко не всякий гонщик-мотоциклист. Кроме этой нужной в американских условиях вещи, полисменов обучают и... танцам. Подбираются блюстители порядка не ниже определенного роста и не мень- ше определенного веса. Измеренные и взвешенные американские фараоны воору- жены револьверами и... наручниками. Откормлены и ретивы, как наши пожарные лошади. «ФОРД-МОТОР-КОМПАНИИ». Автомобильный и тракторный заводы Форда расположены на противопо- ложных концах города. Всего в Детройте три завода, принадлежащих Форд-Мо- тор-К°: завод «Ривер-Руж» в г. Фордзоне, завод «Хайланд-Парк» и завод «Лин- кольн» (купленный Фордом в 1920 году). Форд-Мотор-К° организовалась в 1903 году. По данным официального фордовского издания «Фордовская Индустрия» выпуск продукции неуклонно растет до самого последнего времени. Так, напри- мер, в 1903 г. было выпущено 125 автомобилей, в 1908-909 г.—10.660, в 1913-14 го- iv—264.972, в 1917-18 г.—708.355, в 1922 г.—1.351.333, в 1923 г.—2.090.959, в 1925 г.— 1.990.995. Тракторов выпущено в 1917 г.—254, в 1920 г.—70.955, в 1923 г.—101.898, в 1925 г.—104.168. Особенный рост фордовской индустрии приходится на годы войны, на 1914-1915 годы. Эти годы были годами бешеного развития всех видов американской про- мышленности. ФОРД ДАЕТ КОНЦЕРТЫ. Европа занималась расстреливанием в воздухе своих, и так-то скромных, бо- гатств, а американские промышленники в это время были охвачены «лихорадкой делания», погоней за рабочими руками. Рабочих нехватало. Форд к этому времени повысил заработную плату для своих рабочих с двух долларов до пяти в день. Сам-то он, правда, на всех перекрестках кричал о том, что, дескать, добровольно повышает зарплату на основе «особых соображений», но ясно было, что это повышение неизбежно, если Форд не хотел остаться без ра- бочих рук в такой момент, когда спрос на рабочую силу рос и рос, и соответ- ственно росту спроса повышалась и цена рабочих мышц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2