Сибирские огни, 1928, № 3

сги. Улица, насколько хватает глаз, запружена фантастической массой автомобилей. Частные, наемные, грузовые, легковые. Цепью—автобусы. Толчея ужасающая. На пе- рекрестках вереницы авто из боковых улиц и перебегающие под охраной свистка полисмена толпы. Вихри звуков, шумов, криков, пестрядь раскрашенных металлов, лязг, звон— это нью-йоркская улица. НА ВОКЗАЛЕ. Американский темп сказывается на вокзале во всей полноте. Нет, так привыч- ных нам, пассажиров, навьюченных, как верблюды, тюками всякого барахла из до- машнего обихода, от подушек до примусов и детских горшков включительно. Здесь у каждого маленький саквояжик или чемоданчик, и только. Деловито^ без шума и выпучеглазой суетни снуют люди по вокзальным залам. Багаж по платформам пе- ревозится на аккумуляторных тележках, а внутрь помещения вокзала подается по конвейеру. Носильщики сплошь негры. Американцы и здесь, как и на всей своей терри- тории, особенно охотно предоставляют всю тяжелую и грязную работу именно нег- рам. Негр для американца если не совсем животное, то и не совсем человек,—так говорит гнуснейший «тезис по национальному вопросу» американского' буржуа. По всему вокзалу расставлены автоматы. Одни торгуют шоколадом, другие— косметикой, третьи—почтовыми марками, словом—ассортимент обширный. Даже в уборной автоматы находят себе применение. Хочешь напиться воды, суешь в автомат один цент и механический торгаш выбрасывает пергаментную круж- ку. Нужно полотенце после умывания—пять центов в аппарат, и в твое распоряже- ние поступает коротенькая беленькая тряпочка, вполне достаточная для того, чтобы утереться, но не стоющая пяти центов. Билет Нью-Йорк—Детройт стоит 33 доллара (приблизительно 65 рублей). У нас за такую кругленькую сумму можно отмахать около 4.000 верст. А тут извольте за- платить за 15 часов езды. Радужные перспективы фордовых пяти долларов зарплаты в день весьма потускнели... ЧЕРЕЗ КАНАДУ В ДЕТРОЙТ. В Буффало пересели в другой поезд. Едва тронулись со станции, как в вагон вошли пограничные офицеры в какой-то новой форме. Оказалось—поезд пересекал канадскую территорию. Часа четыре ехали через Канаду. Агент железнодорожной компании, провожавший трактористов до Детройта, беспрерывно тараторил, об'ясняя на английском языке попадавшие по пути досто- примечательности. Советские граждане ни бельмеса не понимали, но это его нисколь- ко не смущало. И лишь единственный момент был, когда они поняли его простран- ную и прочувственную речь. На канадской земле агент щелкнул пальцем сбоку по горлу (международный жест) и с масляной физиономией долго что-то рассказывал. В переводе его информация говорила, что вот здесь, в Канаде, можно пить все, что угодно, и сколько угодно. «Сухой билль» на Канаду не распространяется, и Канада— одна из контрабандных баз по снабжению САСШ спиртным. Канадская территория оканчивается перед самым Детройтом. За несколько километров до конечного пункта паровоз был заменен электровозом,—поезд должен был итти под рекой, через туннель. Прошмыгнули туннель минут в пять и, выныр- ныв из подземной тьмы, были уже в Детройте. На вокзале ждал переводчик. С ним вместе и отправились трактористы к месту своей будущей работы, в город Фордзон, пригород Детройта. АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЛИЦА. Детройт больше Москвы. Он занимает площадь в 140 квадр. миль. В нем пол- тора миллиона жителей. Детройт—центр автомобильной индустрии—вырос до таких солидных размеров в каких-нибудь 25 лет. В 1900 году город занимал всего 25 кв. миль, а населения в нем было 265.704 человека. В 1923 году на территории Детройта с его пригородами было 94 автомобильных завода, что составляет 65-70 проц. всей американской автомобильной индустрии. Второе место по продукции занимает металло-обрабатывающая индустрия— 488 заводов. Всего же фабрик и заводов всех видов промышленности в Детройте—3.500. За 1925 год в промышленные предприятия города было вложено 60 миллио- ноп долларов капитала и выработано продукции на 2.250.000.000 долларов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2