Сибирские огни, 1928, № 1
и т. д., а в итоге—ремесленные, никому не нужные изделия. Мы не можем до- пустить, чтобы чувство личной свободы испытывали враги революции, полу- враги, опустившиеся мещане, но все надо делать с разумом, чего у нас, по правде говоря, сплошь и рядом нехватает. У нас часто смешивают современ- ность с злободневностью. Истинный, правдивый и чуткий художник должен находиться в тесном, в органическом союзе с нашей революционной современ- ностью: торжество международного коммунистического дела—вот единствен- ная верховная цель творческой работы художника наших дней. В соответствии с этим он должен суметь отразить новые чувства и мысли наиболее передово- го класса, обязан уметь подметить, подглядеть ростки нового быта повести борьбу со всеми и со всяческими пережитками. Но это не означает, что нуж- но подпевать разным группкам, угождать рынку, дурным вкусам, моде. Ху- дожник должен уметь сочетать временное с вечным. Только тогда его вещи и становятся достижением будущего, и только в таких произведениях подолгу живет художественная правда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2