Сибирские огни, 1927, № 5

дя органичность своего творчества, они не торопятся записаться в пролетар­ ские писатели, хотя по характеру творчества и ценности его, нередко имеют на это звание больше прав, чем многие, присвоившие его. 10. Мы считаем такой способ творчества наиболее соответствующим понятию пролетарской литературы— литературы строящегося социализма— потому что полноценный, жизненно-активный художественный образ, орга- нически-выведенный из материала действительности, ценней для строитель­ ства социализма, чем малокровный, вывихнутый, творчески-бессильный, хотя бы первый не включал в себя наглядных идеологических отводов, а подчас да­ же будил в нас тревожную мысль, вызывая активную работу самостоятельной оценки изображаемого явления. Но художнику, освободившему себя от живой связи с жизненным материалом, а потому обратившему свой лик ничего не остается, как показывать казенное лицо, ни над чем не раздумывая и лишь ради приличия наивно толкуя об «учебе», как-будто дело идет о простом усвоении технических приемов художественного письма. 11. Но не только по своему удельному весу, а и по существу, по самому содержанию своему, полноценный, до концадоработанный художественный образ, рожденный и выношенный в самодовлеющей свободе внутренней жизни художника, всегда и неизменно оправдывает себя с точки зрения большого жизненного строительства, каким является строительство социализма в нашей стране. Не удовлетворяя требованиям литературного политикантства, он все­ гда, по самой природе своей, в итоге даст нужный ответ на всякую большую жизненную проблему, ибо целиком выведенный из эпохи, он заключает в са­ мом себе суд эпохи над воплощенным в нем явлением.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2