Сибирские огни, 1927, № 5

как остальные монолиты, а стоит в низине, в виде половины тарелки, поставленной на диаметр, с пятью зубцами-вершинами сверху и сплошными отвесами с двух сто ­ рон. Опасный лаз на „конек" „Стенки" доступен немногим столбистам- „Манская баба" интересна своей головой, как будто стоящей на тонкой шее. Она расколота надвое и недолговечна. Вид, открывающийся с головы,— один из грандиозных: через неглубокую под ногами долину речки Бабского Калтата стоит своей широкой стороной отвесная .,Стенка“ высотой не менее 40 метров, а за нею на горизонте уходящих на северо-запад лесистых гор поднимаются в небо строгие контуры главных высот эстетического района— „Второй" и „Первый" столбы. Амфитеатром с юга * и запада замыкает запо- __ __ _____ _______ ведник „Копьева гора", ИН Ь , Щ отделяя район от бы- K j E J k Я строй золотоносной реч- Н Н В ки „Слизневоь". Ц Н Н & Я Самый эстетиче- ;щ ский район возглавля- j fM t w KEI <г 1 ется и „Вторым** столбом В ю Ш р представляет из себя Й Й М ю В котловину, окруженную, как стенами разрушен­ ного кратера главны­ ми „Столбами" — „Вто ­ рым", „Первым", „Дедом" „Перьями*1, „Четвергом" и „Третьим". Наиболее оригинальны ,.П е р ь я". Это матрацевидные фор­ мы выветривания, поста­ вленные на головы па­ раллельно друг к другу. Между ними— глубокие ниши и поперечные вы­ емки. Лаз идет между д в у м я вертикальными стенами массива и осно­ ван на ловкости и эла­ стичности мышц. Скачку с „пера" на „перо", это му сильному трюковому номеру, позавидовал бы несомненно сам Гарри Пиль. Второй "столб" ги­ гант, в 87 метров высо­ той, труден только для новичков. Для привычно­ го столбиста он также прост, как хождение по парадной лестнице. Ходы „Сарачевкой", „Свободой" уже остаются в удел новичкам. Прямой ход по щелям — „Леушинский ход" в „Орлинное гнездо"— является последним достижением лазящего „столбизма". Красноярские столбы. «Бастон» в устьи Калтата. Две жертвы, упавшие с „Сарачевской площадки", почти нисколько не понизили стремления лазить на „Второй". Сюда лезут все, желающие встретить восход солнца и при первом появлении за далеким низким горизонтом светила. „Столбы1* оглаша­ ются стройным, специально столбовским кличем-аккордом без слов, далекое эхо при­ носит гармоничный ответ из далекого района „Дальних столбов"—задумчивых „Развалов", угрюмой „Крепости" и „Дикого камня". „Первый столб" проще и доступнее „Второго". Он немного ниже его, но еще разнообразнее по ходам. Интересен и труден ход на „Колокол", особенно первые шаги, вернее проползание на животе над отвесом, когда половина туловища нахо­ дится на весу. Металлический звук от удара рукой или от крика между двух кам ­ ней создает впечатление звона— отсюда и название „Колокол" . Ходы , .Трубой1 „Шахтой" , „Колоколом", „Катушкой". „Детской катушкой", и др. разнообразят путе­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2