Сибирские огни, 1927, № 5
как остальные монолиты, а стоит в низине, в виде половины тарелки, поставленной на диаметр, с пятью зубцами-вершинами сверху и сплошными отвесами с двух сто рон. Опасный лаз на „конек" „Стенки" доступен немногим столбистам- „Манская баба" интересна своей головой, как будто стоящей на тонкой шее. Она расколота надвое и недолговечна. Вид, открывающийся с головы,— один из грандиозных: через неглубокую под ногами долину речки Бабского Калтата стоит своей широкой стороной отвесная .,Стенка“ высотой не менее 40 метров, а за нею на горизонте уходящих на северо-запад лесистых гор поднимаются в небо строгие контуры главных высот эстетического района— „Второй" и „Первый" столбы. Амфитеатром с юга * и запада замыкает запо- __ __ _____ _______ ведник „Копьева гора", ИН Ь , Щ отделяя район от бы- K j E J k Я строй золотоносной реч- Н Н В ки „Слизневоь". Ц Н Н & Я Самый эстетиче- ;щ ский район возглавля- j fM t w KEI <г 1 ется и „Вторым** столбом В ю Ш р представляет из себя Й Й М ю В котловину, окруженную, как стенами разрушен ного кратера главны ми „Столбами" — „Вто рым", „Первым", „Дедом" „Перьями*1, „Четвергом" и „Третьим". Наиболее оригинальны ,.П е р ь я". Это матрацевидные фор мы выветривания, поста вленные на головы па раллельно друг к другу. Между ними— глубокие ниши и поперечные вы емки. Лаз идет между д в у м я вертикальными стенами массива и осно ван на ловкости и эла стичности мышц. Скачку с „пера" на „перо", это му сильному трюковому номеру, позавидовал бы несомненно сам Гарри Пиль. Второй "столб" ги гант, в 87 метров высо той, труден только для новичков. Для привычно го столбиста он также прост, как хождение по парадной лестнице. Ходы „Сарачевкой", „Свободой" уже остаются в удел новичкам. Прямой ход по щелям — „Леушинский ход" в „Орлинное гнездо"— является последним достижением лазящего „столбизма". Красноярские столбы. «Бастон» в устьи Калтата. Две жертвы, упавшие с „Сарачевской площадки", почти нисколько не понизили стремления лазить на „Второй". Сюда лезут все, желающие встретить восход солнца и при первом появлении за далеким низким горизонтом светила. „Столбы1* оглаша ются стройным, специально столбовским кличем-аккордом без слов, далекое эхо при носит гармоничный ответ из далекого района „Дальних столбов"—задумчивых „Развалов", угрюмой „Крепости" и „Дикого камня". „Первый столб" проще и доступнее „Второго". Он немного ниже его, но еще разнообразнее по ходам. Интересен и труден ход на „Колокол", особенно первые шаги, вернее проползание на животе над отвесом, когда половина туловища нахо дится на весу. Металлический звук от удара рукой или от крика между двух кам ней создает впечатление звона— отсюда и название „Колокол" . Ходы , .Трубой1 „Шахтой" , „Колоколом", „Катушкой". „Детской катушкой", и др. разнообразят путе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2