Сибирские огни, 1927, № 5
Туркестано-Сибирская жел. дорога. М. Колобов. «Постройка Семиреченской ж.-д. магистрали имеет гро мадное значение как для хозяйственного развития Сред ней Азии, Казакстана и Сиоири, так и для всего Союза ССР » (Из постановления Совета Народных Комиссаров РСФ С Р от 2811 -27 г.). « 1 . Постройка Туркестано-Сибирской (Семиреченской) железной дорога была решена правительством Союза 3-го декабря 1926 года. Новая ж.-д. ма гистраль будет протяжением около 1400 клм. и пройдет от г. Семипалатинска до г. Фрунзе. Дорога, таким образом, соединит центральный район Сибири с средне-азиатскими республиками, пересекая две губернии Казакстана (Се мипалатинскую и Джетысуйскую) и южную часть Киргизии. Экономическое значение Туркестано-Сибирской железной дороги, по стройка которой началась с весны текущего года, должно быть признано огромным не только для тех местностей, по которым она будет проходить, но и для всего Союза. Хлопководческие районы Средней Азии будут снабжаться дешевым, сибирским хлебом, а также скотом и строительными материалами, что позволит им увеличить посевную площадь под хлопок, с удешевлением его себестоимости. Это в свою очередь сократит импорт заграничного хлопка в СССР и сохранит наши валютные резервы. Хлеб, до сего времени направляе мый в хлопководческие районы с Поволжья и Северного Кавказа, будет экспортироваться на заграничные рынки. С другой стороны, дорога даст выход сырьевым ресурсам тех районов, по которым она пройдет, с усилением в то же время товарооборота по внеш ней торговле (Зап. Китай и Зап. Монголия). Если ко всему этому прибавить перспективы колонизации огромных земельных фондов, в настоящее вре мя не заселенных, экономически тяготеющих к дороге, то мы должны будем притти к выводу, что имеем перед собой исключительное по своему значению предприятие советского правительства. Прежде чем перейти к вопросу о роли Туркестано-Сибирской жел. доро ги в народном хозяйстве Союза, необходимо остановиться хотя бы в самых беглых чертах на прошлом и настоящем огромной территории, по которой дорога будет проведена. Этот «кусочек» истории может пролить достаточно света на грандиозность работы и ее возможные последствия. Без Казакстана средне-азиатские республики, являясь потребляющим районам для продукции Туркестано-Сибирской ж. дороги, занимают терри
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2