Сибирские огни, 1927, № 4
бимого и любящего мужчину, прочно разделить с ним «ложе», кров- и работу, становясь хорошими женами и часто хозяйками (Виринея, Лиза во «Встрече», Анна, которой лишь не от нее зависящее обстоятельство помешало делить с любимым что-либо, кроме служения одному делу). Правда, Сейфуллина умеет ре зко показать , при всей мягкости понимающего подхода, отрицательные сто роны женщины-самки (жена Литовцева); у Сейфуллиной всегда семья для женщины в идеале увязывается с общественной работой и свободой выбора. Тема не только Даши Гладкова, тема принципиально «холостой» женщины, но даже тема освобождения от кухни в коммуне, тема Ляшко в «Доменной печи»—далеки о т интересов Сейфуллиной. В заключение одно замечание: товарищам, проповедующим, что марк систское толкование литературных явлений не нуждается в изучении биогра фии писателя, нужно- внимательно, вдумавшись в творчество- Сейфуллиной, прочесть ее биографию. Связь личной жизни и творчества явно бросается в глаза. Можно, не зная биографии, придти к правильным выводам на основа нии анализа творчества, как , -в сущности, до знания подробной биографии, на писанной Правдухиным, я и составил себе основное представление о социаль ном облике Сейфуллиной. Но биография ярко подтверждает данные литера турного анализа, делает ясным ряд деталей, об ’ясняет кажущиеся «уклоны» от основного русла, сокращает путь для предположительных об’яснений, нуж дающихся, конечно, в проверке на самом литературном материале. Биогра фии Горького, Сейфуллиной, Есенина, -в связи с их творчеством, явно «вопи ют» против крайностей Когана-Переверзева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2