Сибирские огни, 1927, № 4
Классовая сущность творчества J1. Сейфуллиной’’. Георгий Горбачев. Уже продолжительное время творчество Сейфу длиной привлекает вни мание довольно широких читательских кругов и многих критиков. Причины популярности Сейфуллиной понятны— интересный и богатый материал творчества и, прежде всего,— деревня эпохи начала гражданской войны, взятая с точки зрения гораздо более обобщенной, чем в экзотических рассказах Вс. Иванова; несомненное сочувствие революции; умеренный, но достаточно глубокий психологизм; легко доступный неискушенному читате лю и достаточно выразительный язык; яркие сцены, живые диалоги; интерес ное сюжетное построение повестей и рассказов. Популярность Сейфуллиной, начавшаяся «Правонарушителями» и «Пе регноем», достигает максимума после появления «Виринеи», вещи, посвящен ной проблеме борьбы женщины за свою личную свободу, теме в нашу эпоху очень актуальной. Интерес и сочувствие марксистской критики к Сейфуллиной понятны также легко (формалисты никогда автора «Перегноя» не жаловали). Явная революционность творчества, несомненно талантливой и затрагивающей а к туальной темы писательницы, влекла их. Идеологически творчество Сейфул линой казалось безупречным, с точки зрения критиков-коммунистов. А. К. Во- ронский писал (не только, конечно, в плане полемики): «Сейфуллину счи тают «попутчицей», но в ее художественном восприятии нашей эпохи боль ше коммунизма, чем иногда у тех, кто своей специальностью избрал травлю «попутчиков». Она— наш друг и товарищ в художестве». Критики-напостов- цы в 24-25 г. г. признавали Сейфуллину ближайшей попутчицей. У меня хва тило излишней смелости написать («Очерки современной русской литера туры». Изд. 2-е): «Таким же (как Неверов) коммунистическим художником революционной деревни является и Сейфуллина, изжившая в «Перегное» и «Виринее» интеллигентщину «Четырех глав», но не столько спотыкнувшаяся, сколько оказавшаяся слабой перед темой и з жизни коммунистов... Все же нет пока оснований сомневаться в способности этой сельской интеллигентки и бывшей эсерки остаться пролетарской писательницей, достойной идейно стоять наравне с Неверовым». *) В дискуссионном порядке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2