Сибирские огни, 1927, № 1
О строительстве воздушных замков. Ленин сказал, что каждая кухарка должна научиться управлять госу дарством. Поэтому у нас писателя берут за шиворот и говорят— тьг должен быть председателем шефкуста. Но что писателю куст, когда он уже был председателем земного шара (Велемир Хлебников)? Каждый писатель и поэт хочет, по меньшей мере, построить один воз душный замок. Им возражают, что это строительство не предусмотрено Сибпланом. Им предлагают удовлетворить свой писательский зуд в стенгазе или стать «министрами». Наполеон был в таких случаях практичнее. Он говорил. — Как кокеток не следует брать в жены, так и писателей не надо брать в министры. Из нас упорно делают «министров», т. к. эти должности предусмотре ны штатами всех Наркоматов. Результат— из нас выходят плохие «мини стры» и плохие писатели. Беда сибирского писателя в том, что у него нет досуга. Писатель не вы полняет своей основной работы— он служит, он имеет общественную на грузку. Писательство же не считается ни нагрузкой, ни основной работой. Иногда доходит до курьезов. Писатель пишет в стенгаз— его хвалят, гово рят, что он общественный работник. Писатель печатается в журнале, выпу скает отдельным изданием в ГИ З ’е свою книгу— его ругают, он не ведет об щественной работы (?!). Обо всем этом достаточно говорилось на первом сибирском с’езде пи сателей в прошлом году. Но у нас попрежнему почти нет времени для своей основной работы. Отсюда— кустарничество, отрывки из романов, повестей и даже рас сказов, которые если и будут кончены, то очень не скоро. Характерно, что ни один писатель, живущйй в Сибири, не написал романа. Роман— это досуг, это отрешенность на месяцы от какой бы то ни было работы, это1вороха книг, это настоящий воздушный замок. Ухо строителя должно слышать только удары своего молотка и звон кующегося материала. Но мы ведь должны говорить о пятилетии «Сибирских Огней», а не о материально-правовом положении писателя. Да... но будем все же осторож ней в наших оценках его работы. Многого он не сделал не потому, что не сумел. Писатель из «Сибирских Огней»—сплошь совслужащий, а часто при этом еще и коммунист. Будем осторожны, но и строги. Кое-что надо поставить в вину и писа телю. Есть у нас не плохой поэт А. Оленич-Гнененко>. Он так «заслужился», что с некоторой опаской даже оглядывается на свои поэтические занятия в прошлом. Он боится на службе, на заседании сказать «поэтическую ересь». Оленич засыпает себе рот сухим песком циркуляров. Но бывает, что «душа поэта встрепенется», и Оленич украдкой ночью начинает писать стихи. Днем на службе, обескураженный своими ночными «галлюцинациями'», он по лувопросительно, полуутверждающе говорит сослуживцам: — Я думаю, про меня не могут сказать, что у меня мозги с вывертом.. Говоря так, Оленич забывает ночь, стихи и что он все же поэт. В «Сибирских Огнях» в 1926 году начал работать другой совслужащий и коммунист— А. Каргополов. Человек этот черняв, густоволос, низколоб и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2