Сибирские огни, 1927, № 1
платком писательница все же не расставалась. Успех у нее был шумный. Вы- ехала из Сибири она по собственному желанию. Своими выступлениями спо собствовала прославлению своей «литературной» родины. В настоящее время живет в Ленинграде. Но есть слух, что старая си бирская шуба у нее еще цела и тщательно хранится. Нам кажется, что она ей больше к лицу, чем все новые наряды. Анна Караваева родом с Урала. В Сибири жила долго. «Литературно родилась» в Барнауле. Оттого, что у Караваевой «две» родины, она иногда путает уральскую флору с сибирской. Но это ошибки, т. с., ботанические, а не литературные. Разговаривая, она сильно машет руками и старается казаться грубее, чем есть на самом деле. В литературе она тоже старается... вернее не ста рается, а торопится, от этого ее вещи хуже того, что она может дать. Как-то Караваева писала: — О чем бы я ни писала, я всегда думаю о нашей борьбе, о своей пар тии, о ее великом пути... Это хорошо. Но плохо, что это видно в ее повестях. Читатель часто видит, как она думает о путях партии и забывает о путях литературы. Печатается Караваева в «Красной Нови» и «Новом Мире». Начала литературную работу она в «Сибирских Огнях» в 1923 г. Исаак Гольдберг живет в Иркутске, но часто печатается и перепеча тывается в России. Творчество его поэтому можно считать вполне экспорт ным. Гольдберг, как и Итин, чисто бреется, аккуратно стрижется, тщательно одевается. Он шапку одевает осторожно, как лавровый венок, боясь помять и ее и свои пышные волосы. Гольдберг знает, что в Сибири он сейчас первый мастер. Глаза у Гольдберга большие, влажные, и кажется, что они больше ду мают, чем ненавидят. А ведь этот человек в пятом году бегал по улицам с ре вольвером за поясом, сидел в тюрьме, отбывал ссылку. Царское правительство сделало доброе дело-— оно показало' сибирско му писателю Сибирь. Не верится, чтобы Гольдберг сам, по своему желанию, поехал в деревню, в тайгу. Трудно себе представить, как он смог бы лечь спать в избе на полу. Ведь у него так хорошо разглажены брюки и всегда чист цветистый гал стучек. Гольдберг очень грамотен, он никогда не скажет лишнего или корявого слова. От этого бывает скучно. Гольдберг наметавшейся рукой строит чистенькие деревянные домики своих рассказов. Читатель послушно идет за писателем и заранее знает, что он проведет его через светлые сени в маленькую переднюю. Там писа тель предложит читателю снять шубу и проследовать за ним в комнаты, где вымытые полы старательно прикрыты пестрыми дорожками половиков... Иногда Гольдберг заведет в один из этих домиков буйную компанию гуляк или боевую ватагу партизан, подожжет его со всех сторон. В горящем доме даже поднимется стрельба и будут взрывы бомб. Но читатель может быть совершенно за себя спокоен— ни одна пуля не заденет его, горящая балка неожиданно не свалится ему на голову. Опытный писатель своевремен но отведет читателя в сторонку. Иногда кажется, что Гольдбергу нужно поехать в тайгу и срубить се бе новую просторную избу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2