Сибирские огни, 1927, № 1
работы Овчинникова («Этюды», «Тунгуз» и др.), Андреева («Чалдон»), Вальдмана («Тайга» и др.), Вологдина («Этюд»); в них намечаяются со лидные мастера; они уже и имеют результаты в поисках новых форм для сибирского содержания. Естественно обращаешь взор к молодежи, нашей смене в изобрази тельных искусствах. Мы уже упомянули трех— Заковряшина, ’ Емельянову и Каршину. Нагорская («Наброски»), Николаев («Бурят»), Попова-Вет рова («Алтай»), Силин («Встреча»), Касьянов («Композиция»),— ищут сю жета в туземном и тепло и осторожно проникают в него. Другие: Пер- вунинский («Город», «Прачка»), Анисимов («Предместье»), Шафер («Зима»), Ростовский— питаются впечатлениями города; третьи: Моисеенко («Э тю ды»), Яльцева («Деревня»), видят и чувствуют деревню и природу Сибири. • Архитектура—Шестов и Русинов удачно находят новым матерьялам (железобетон) удачные формы; Бурлаков же, забывая 'прочность его, пе регружает массы остова здания («Сибторг»). Теперь попытаемся подвести итоги выставке и с‘езду.' Что касается «смотра сил», то картина получилась в целом вполне утешительная: в Сибири таланты и специалисты ИЗО есть, есть кому со здавать новую художественную культуру ее, и вопрос о существовании сибирского искусства не праздный. Он реальность. Затем связь со зри телем, отрезанным от художника, начинает налаживаться, остается поже лать осуществления одной из основных целей, немеченных обществом «Новая Сибирь»,— передвижки ее по другим городам и рабочим районам Сибири. Наконец,-—коллективная спайка— через выставку и с‘езд,— коллек тивные усилия помогли художникам преодолеть в значительной мере «ледок», окружавший их до сих пор, как одиночек, на дальнейшее «тая- нце» ледка мы надеемся,— нет, мы уверены в нем:- та государственная и общественная отзывчивость (материальная и моральная), которую нам пришлось наблюдать в дни с‘езда и выставки, тому порукой. Трудный хребет мы преодолели, перевалили... В этом наш праздник; но праздник миновал; грядут будни; и хо чется, так хочется, чтобы товарищи не забыли уроков этих двух об щественных выступлений, чтобы художники помнили, что только в кол лективном усилии наше спасение, что нам предстоит громадная работа за качество продукции и борьба с халтурой, без чего не может быть разговора о сибирском искусстве, что нам предстоит в устремлении к нему дать синтез двух искусств (европейской формы и сибирского содержания), и в помощь себе мы должны привлечь лучшие силы наших сибирских нацменьшинств. С другой стороны— в сторону ответственных кругов и лиц мы счи таемы необходимым высказать несколько пожеланий (с ‘езд отметил их в своих резолюциях): чтобы та поддержка, которую мы встретили, с этой стороны продолжалась и расширялась, и не ограничивалась только орга низацией выставки в Новосибирске и закладкой основы сибирской галле- реи, а в плановом порядке— систематического советского меценатства— распространилась на другие города, путем передвижки этой первой, а равно и следующих выставок, путем командировок художников совместно с на учными экспедициями, путем субсидий через Сибирское Краевое КУБУ (если его нет, то его нужно организовать) наиболее талантливым и не обеспеченным художникам Сибкрая, путем поддержки существующих ху
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2