Сибирские огни, 1927, № 1

работы Овчинникова («Этюды», «Тунгуз» и др.), Андреева («Чалдон»), Вальдмана («Тайга» и др.), Вологдина («Этюд»); в них намечаяются со­ лидные мастера; они уже и имеют результаты в поисках новых форм для сибирского содержания. Естественно обращаешь взор к молодежи, нашей смене в изобрази­ тельных искусствах. Мы уже упомянули трех— Заковряшина, ’ Емельянову и Каршину. Нагорская («Наброски»), Николаев («Бурят»), Попова-Вет­ рова («Алтай»), Силин («Встреча»), Касьянов («Композиция»),— ищут сю­ жета в туземном и тепло и осторожно проникают в него. Другие: Пер- вунинский («Город», «Прачка»), Анисимов («Предместье»), Шафер («Зима»), Ростовский— питаются впечатлениями города; третьи: Моисеенко («Э тю ­ ды»), Яльцева («Деревня»), видят и чувствуют деревню и природу Сибири. • Архитектура—Шестов и Русинов удачно находят новым матерьялам (железобетон) удачные формы; Бурлаков же, забывая 'прочность его, пе­ регружает массы остова здания («Сибторг»). Теперь попытаемся подвести итоги выставке и с‘езду.' Что касается «смотра сил», то картина получилась в целом вполне утешительная: в Сибири таланты и специалисты ИЗО есть, есть кому со­ здавать новую художественную культуру ее, и вопрос о существовании сибирского искусства не праздный. Он реальность. Затем связь со зри­ телем, отрезанным от художника, начинает налаживаться, остается поже­ лать осуществления одной из основных целей, немеченных обществом «Новая Сибирь»,— передвижки ее по другим городам и рабочим районам Сибири. Наконец,-—коллективная спайка— через выставку и с‘езд,— коллек­ тивные усилия помогли художникам преодолеть в значительной мере «ледок», окружавший их до сих пор, как одиночек, на дальнейшее «тая- нце» ледка мы надеемся,— нет, мы уверены в нем:- та государственная и общественная отзывчивость (материальная и моральная), которую нам пришлось наблюдать в дни с‘езда и выставки, тому порукой. Трудный хребет мы преодолели, перевалили... В этом наш праздник; но праздник миновал; грядут будни; и хо­ чется, так хочется, чтобы товарищи не забыли уроков этих двух об­ щественных выступлений, чтобы художники помнили, что только в кол­ лективном усилии наше спасение, что нам предстоит громадная работа за качество продукции и борьба с халтурой, без чего не может быть разговора о сибирском искусстве, что нам предстоит в устремлении к нему дать синтез двух искусств (европейской формы и сибирского содержания), и в помощь себе мы должны привлечь лучшие силы наших сибирских нацменьшинств. С другой стороны— в сторону ответственных кругов и лиц мы счи­ таемы необходимым высказать несколько пожеланий (с ‘езд отметил их в своих резолюциях): чтобы та поддержка, которую мы встретили, с этой стороны продолжалась и расширялась, и не ограничивалась только орга­ низацией выставки в Новосибирске и закладкой основы сибирской галле- реи, а в плановом порядке— систематического советского меценатства— распространилась на другие города, путем передвижки этой первой, а равно и следующих выставок, путем командировок художников совместно с на­ учными экспедициями, путем субсидий через Сибирское Краевое КУБУ (если его нет, то его нужно организовать) наиболее талантливым и не­ обеспеченным художникам Сибкрая, путем поддержки существующих ху­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2