Сибирские огни, 1927, № 1
На перевале. И. Ко пыл ов . Начало 1927 года прошло для Новосибирска под знаком изобразитель ного искусства: утром 1-го января открылась выставка работ, а 3-го вече ром и с’езд художников Сибири. Конечно, интересно и весьма важно осмыслить эти два факта, определить их общественную значимость, как и значимость эстетическую. Мы знаем, что некоторые склонны вкладывать в эти явления смысл большой простоты. Нам не кажется все это. таким про стым и имеющим „текущее" зна чение, как не кажется оно и случайным. Раз ве случайность о б ' е д и н е и е и с'езд писателей и недавний с'езд ученых Сибири? Признак зако номерности всех этих я в л е н и й можно усмот реть хотя бы в том, что они следовали непо средственно од но за другим на расстоянии не большого пери ода времени,бу дучи однородны ми по своей иде альному благу и щихся,— разве не Самое запоздание В. Мизеров. Доброволец. (Акварель). ологическои су щности. В самом деле: желание подвести итоги проделанному за годы существо вания советской власти в Сибири, устремление к преодолению то го «ледка», о ко тором говорил т. Ансон, открывая с'езд художни ков, и который, несомненно, су ществовал до этоговремени, и, — наконец,— ос ознание необхо димости в кол лективном уси лии, направлен ном к матери- созданию новой мощной культуры государства трудя- показывают, что перед нами явления одного порядка? этих общественных манифестаций характерно для исто рической диалектики: «развитие производительных сил идет всегда впереди, идеологическое же отображение всегда несколько запаздывает»*), и процес *) Федоров-Давыдов— «Марксистская история искусств», стр. 114.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2