Сибирские огни, 1926, № 5 — 6

Тельбесские зарисовки. М ({разков I . К у з н е ц к . 30 мая 1920 года пароход «Дрокин» дохлопал своими колесами до Куз­ нецка, и за зелеными кудрями тополевой рощи, на обрыве горы, забелелась, как свечка, одинокая церковка. — Крепость,— довольно похвалился кузнечанин, всю дорогу рассказы­ вавший мне о своей родине. Мы доехали к вечеру на четвертый день, сделавшись пассажирами -кДрокина» в Томске 27 мая, в 4 часа утра. Коварное существо этот «Дрокин», не признающее никаких расписа ний. И, если положено ему уходить из Томска, например, в понедельник, а уйдет он в среду, и не в ту, которая следует за понедельником, а в прошлую, го удивляться нечего. Не на нем, конечно, вина, а, должно быть, на том при­ хотливом движении грузов, с которым пароходству приходится считаться. Сейчас, например, доволок он, этот «Дрокин», в полупустом своем брюхе больше двухсот пудов нашего груза, тельбесского. И это т груз, вероятно, был главным. Правда, в Кузнецке ждут его, как говорили, до 30 тысяч пудов кедрового ореха. Так и ездит— то густо, то пусто. Но зато, как средство передвижения, особенно, в сравнении с Ново­ стройкой, этот пароход великолепен, и четырехдневная поездка по Томи многого стоит по красоте и поучительности. Поучительности для экскурсанта, ибо береговые разрезы реки дают удивительные по типичности геологические иллюстрации. Едем мы вчетвером,— главный инженер Тельбессбюро П. Д. Зуев с же­ ной, чертежник и фотограф П. Г. Жуков и я, которому предстоит коллектор­ ская работа. Едем первыми ласточками тельбесской группы. Впереди— исторический город Кузнецк и... полная неопределенность относительно массы практиче­ ских вопросов, которые нам сразу же по высадке предстоит разрешать. Куда деть груз, где найти помещение для конторы, куда, наконец, устроить себя? На пароходе случайным попутчиком нашим оказывается местный ста­ рожил и краевед Д. Т. Ярославцев— он будет первым нашим «языком» в не­ знакомом городе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2