Сибирские огни, 1926, № 5 — 6
Тельбесские зарисовки. М ({разков I . К у з н е ц к . 30 мая 1920 года пароход «Дрокин» дохлопал своими колесами до Куз нецка, и за зелеными кудрями тополевой рощи, на обрыве горы, забелелась, как свечка, одинокая церковка. — Крепость,— довольно похвалился кузнечанин, всю дорогу рассказы вавший мне о своей родине. Мы доехали к вечеру на четвертый день, сделавшись пассажирами -кДрокина» в Томске 27 мая, в 4 часа утра. Коварное существо этот «Дрокин», не признающее никаких расписа ний. И, если положено ему уходить из Томска, например, в понедельник, а уйдет он в среду, и не в ту, которая следует за понедельником, а в прошлую, го удивляться нечего. Не на нем, конечно, вина, а, должно быть, на том при хотливом движении грузов, с которым пароходству приходится считаться. Сейчас, например, доволок он, этот «Дрокин», в полупустом своем брюхе больше двухсот пудов нашего груза, тельбесского. И это т груз, вероятно, был главным. Правда, в Кузнецке ждут его, как говорили, до 30 тысяч пудов кедрового ореха. Так и ездит— то густо, то пусто. Но зато, как средство передвижения, особенно, в сравнении с Ново стройкой, этот пароход великолепен, и четырехдневная поездка по Томи многого стоит по красоте и поучительности. Поучительности для экскурсанта, ибо береговые разрезы реки дают удивительные по типичности геологические иллюстрации. Едем мы вчетвером,— главный инженер Тельбессбюро П. Д. Зуев с же ной, чертежник и фотограф П. Г. Жуков и я, которому предстоит коллектор ская работа. Едем первыми ласточками тельбесской группы. Впереди— исторический город Кузнецк и... полная неопределенность относительно массы практиче ских вопросов, которые нам сразу же по высадке предстоит разрешать. Куда деть груз, где найти помещение для конторы, куда, наконец, устроить себя? На пароходе случайным попутчиком нашим оказывается местный ста рожил и краевед Д. Т. Ярославцев— он будет первым нашим «языком» в не знакомом городе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2