Сибирские огни, 1926, № 5 — 6

тельстве к плановому хозяйствованию. Первоначальная планировка города предоставляла широкие возможности для самого рационального перестрое­ ния. Возможности эти с продолжением бессистемного роста города делаются все меньше и меньше. Приданные первоначальным планом прямоугольные формы костенеют, закрывают возможность перехода к радиальной плани ровке. Центр города без садов, с оврагами-свалками вместо выходов к речке Каменке; с прегражденными железнодорожными сооружениями, выходами к Оби, без набережных по Оби и Каменке, которые, при наличии древонаса­ ждений, цветников и газонов могли бы быть исключительными местами для прогулок и отдыха задыхающегося в пыли населения. Ряд уклонов, по кото рым идет уже развитие сибирской столицы, а именно: торговый, промышлен­ ный, транспортный и административный— как бы намечают и специализацию составных частей города, сосредотачивающих в себе торговые, промышлен­ ные, транспортные и, наконец, административные учреждения. Лишенное руководства строительство совершенно игнорирует вопросы художественного порядка, вопросы архитектурного стиля в согласовании его с особенностями сибирской природы. Об этом пора уже начать думать, чтобы не насадить в городе шедевров, напоминающих провинциальные вокзалы или казармы, к чему были, к счастью во-время ликвидированные, попытки в не- дагнем прошлом, в начале так широко развившегося сейчас строительства. В Новосибирске будущего все это должно быть учтено и рационализирова­ но. Еще большая доля внимания и средств должна быть уделена и культурно просветительным начинаниям, развитию широкой сети школ всех ступеней, музейному, библиотечному делу, спорту, здравоохранению и проч. Новосибирск в будущем В заключение немного фантазии— хочется думать, что уже в недале ком будущем на месте ничтожного выселка «Гусевка», действительно с о ­ здастся огромный культурно-экономический центр. Из кабины аэроплана, об ­ служивающего великую воздушную магистраль, соединяющую Европу с Дальним Востоком и Америкой, будет виден город-гигант у пересечения ве ликой водной артерии и железнодорожной сверхмагистрали. От его красиво застроенного центра радиально тянутся, утопающие в зелени, улицы с густой вереницей весело бегущих трамваев. В центре кипу чая жизнь административного и торгоЕого центра: государственные учре­ ждения, биржа, банки, магазины, кафе, клубы, библиотеки, живая людская волна, радио-связь со всем миром. Рядом стильных легких мостов город смело перекинулся за Каменку. л правый берег Оби, окаймленный прекрасной набережной, тянется до дер Инюшки, ставшей непосредственным пригородом Новосибирска. В районе Е льцоеок чистенькие домики рабочих кварталов; здесь и в районе военного городка сосредоточие промышленной жизни города. Из цен тра к Сби ряд разработанных выходов для пассажирского и грузового дви жения— автомобили, трамваи... На реке флотилия моторных судов, плоты, леса, свистки пароходов, караваны барж, под’емные краны... На железнодо­ рожном полотне сплошная лента хлебных, лесных и угольных грузов, про­ дукция Тельбеса..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2