Сибирские огни, 1926, № 5 — 6
растворяются в запахах и мягко набегают и отходят, набегают и отходят на Синявского. — Вы не даете нам никаких ценных сведений... Ротмистр находит нужную пилочку и тщательно подпиливает ноготь. I — Никаких ценных сведений. Да. Все пустяки и вздор. Вы играете пло хую игру, молодой человек. Скверную игру! Вам предоставили возможность быть полезным и себе, и государству, а вы финтите. Да, финтите! Почему вы не дали до сих пор чего-нибудь порядочного? Почему? — Я вам сообщаю все, что знаю, господин ротмистр. Я ничего не скрываю <*НШу, в таком случае вы ни черта не знаете!... Какой же из вас толк? Какой же толк, я спрашиваю?.. ^ Ротмистр отбрасывает пилочку, разглядывает, отставив от себя руку, по чищенные ногти и внезапно взглядывает на Синявского. Взглядывает остро, угрожающе и жестоко: — Четыре месяца, Синявский, вы на свободе. Четыре месяца вы сооб щаете только то, что мы сами знаем из наблюдения и по сводкам. За это вре мя вы не дали мне ни одного нового человека, ни одного замечательного факта. Значит, вы или сами ничего не знаете и не умеете узнавать, или же не же лаете нам сообщать. Не же-ла-е-те... Ротмистр хватает со стола замшевую щеточку и потрясает ею в воздухе. — А если так,— цедит он сквозь зубы,— ежели вы не желаете давать ин тересных материалов, то вы нам не нужны. Не нужны!.. Стены зыблются вокруг Синявского. Запахи мутят его. Ротмистр разгля дывает его с ног до головы, словно в первый раз видит его по-настоящему и, сладко улыбаясь, почти ласково продолжает: — А знаете, что мы делаем с теми, кто нам не нужен? Синявский не знает, но весь сжимается в холодном предчувствии. — Мы возвращаем их туда, откуда взяли. И еще... Ротмистр прищуривает глаз и покачивает головой. — И еще... мы перестаем делать секрет из того, какие показания нам давали эти неоправдавшие себя милостивые государи. Вот... Поняли?.. Ну, мо жете пока идти. Да поразмыслите над тем, что я вам сказал... Всего хорошего!.. Ковры, картины и фотографии пляшут вокруг Синявского, и он сквозь какую-то мглу находит путь к дверям. Сквозь мглу слышит он это: — Всего хорошего!.. XII. Высокий, бритый, как актер, человек, Жорж вышел из дверей, ступил с двух ступенек на тротуар, остро оглянул улицу и пошел. Он шел спокойно, походкой не торопящегося человека. Но он уже успел увидеть метнувшегося вдали при его появлении человека. Он увидел его и от метил для себя преднамеренность этой встречи. Держа одну руку в кармане пиджака, другой делая короткие и сильные взмахи в такт легкой упругой по ходке, он шел, не ускоряя шага. Но ближайший переулок, который был впере ди, и в котором, знал он, есть проходной двор, был его внезапно обдуманной целью. Он был уже в пяти шагах от переулка и в это время заметил, что заме ченный им человек пошел к нему наперерез, нисколько не скрываясь, на что- то, видимо, решившись. Жорж ускорил шаг, быстро дошел до утла, оглянулся и убедился, что прохожих в переулке нет. Заворачивая за угол, столкнулся он с преследовавшим его человеком. Столкнулся лицом к лицу. Плотный коре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2