Сибирские огни, 1926, № 5 — 6
псе профессиональные.организации города и края, культурно-просветитель ные и узко-профессиональные учреждения, кинематограф, страхкасса, рабо чий клуб и др. Здание это размером в 6.000 куб. саж. обойдется не меньше полутора миллиона рублей. Сейчас перед ним разбивается 'парк. Наряду с бурным ростом строительства, Новосибирск начинает посте пенно облагораживаться и а других направлениях. Тьма, отсутствие мосто вых, тротуаров, водопровода, канализации, чередующаяся смена нестерпи мой пыли и невылазной грязи до сих пор еще составляют разительный кон траст с вновь возводимыми прекрасными зданиями. Но и в этом направле нии частью уже проведена, частью ведется большая работа. Вновь построенная мощная электростанция постепенно забрасывает свет ню различным участкам города, и недалеко время, когда электричество рассеет мрак самых дальних и глухих окраин. Нельзя не обратить внимания еще на одну особенность Новосибирска-— улучшение и рост городских сообщений. Традиционный извозчик, несколько захиревший за годы разрухи и обеднения, едва ли сумеет занять прежнее положение даже теперь, при бурном росте хозяйственной жизни города, при несколько улучшенном по сравнению с только что пережитыми годами мате риальном положении населения. Его вытесняет машина. Действительно, авто мобильные гудки слышатся все чаще и чаще на центральных магистральных улицах. Автобусы, а их особенно много появилось в текущем году, расши ряют сферу своей деятельности за пределы городского центра. Их услуга осо бенно ценна для жителей окраин, которых дальность расстояния, грязь, а в вечернее гремя и темнота лишали связи с центром, с его торговыми и куль турными учреждениями. Поездка в театр для жителя Закаменки, не говоря уже о Ельцовке, Нахаловке и других трущобных местах, представлялась целым событием. Сейчас к услугам этих окраин быстроходный и, сравнительно с извозчиком, недорогой автобус. В целях улучшения сообщения с окраинами заканчивается весьма со лидное сооружение— мост для конного и пешего движения через речку Ка менку, протекающую через глубокую и широкую долину, ныне уже почти сплошь застроенную самовольцами-заселыциками. Постройка этого моста, красивого по своей структуре (железо-бетонный), имеет огромное значе ние. Оно усилит нарастание города в его естественном и более целесообраз ном направлении— в Закаменский район. Район этот сухой и здоровый, вдоль правого берега Оби, в нем находится исходный пункт для связи с Ал таем— вокзал Алтайской железной дороги. На очереди постоянные мосты через Обь, для связи с пригородными де ревнями— источниками снабжения оживленного Новосибирского рынка (про дукты питания). В целях улучшения городских сообщений, огромное значение приобре тает приведение в порядок уличного полотна, В этом отношении, действи тельно, сделано еще мало. Из 200 верстного протяжения всех улиц города до 1925-26 года было замощено всего лишь 0.9 прон.*). Не особенно увеличился этот процент и за только что истекший год. Базары Новосибирска, несколько улучшившиеся и упорядоченные в смысле построек, все еще кошмар для новосибирских хозяек. Весной < осенью там невылазная- грязь. *) «Финансы и хозяйство Сибстолицы». «Жизнь Сибири» А» 1-2. Новосибирск, 1926 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2