Сибирские огни, 1926, № 4

На 2000 килом. Песец 1 60 jl п. 18ф. !(2880 куб. 63—80 2800-00 |2736-201 15—65 1 верш.) — — — — ; _ ! — » Р00 ;14п. 20ф. 1800 43—20 — 638—50 2800 00 _ j2161—50| 3- 60 » — 1914—00 2800—00 — 886—00!] 1 II -49 Из приводимой таблицы видно, что, при огромной скорости пере­ возки—30-50 час. вместо 15-25 сугок, уже перевозка 10.000 белок на 1.000 клм. и 1.800 песцов на 2.000 клм и более представляется вполне приемлемой и коммерчески выгодной, даже при неполной загрузке авиа­ аппарата. *) Наряду с коммерческим значением, рассматриваемая линия будет иметь и огромное культурное значение для севера Сибири. Необходимость широкого участия в сооружении этой линии со сто­ роны хозяйственных организаций Сибири очевидна. Участие же населе- ления в этом деле косвенно выражается уже в членских взносах, как членов ОДВФ; работа этой линии будет лучшей пропагандой для привле- чения внимания населения к воздушному строительству. II. Учитывая отмеченное культурно-экономическое значение быстрой связи с Туруханским краем, сибирские хозяйственные организации, ве­ дающие вопросами пушных заготовок в Туруханском крае и заброской туда товаров, необходимых для туземного населения, живо откликнулись на призыв главной пушно-сырьевой конторы Госторга, предложившей подробно рассмотреть вопрос о возможности воздушной связи с Туру­ ханским краем. Собранное совещание хозяйственников, при участии представителей Сибавиахима, хорошо знакомых с условиями воздушных полетов в Си­ бири, и других специалистов, вынесло постановление: «в интересах широ­ кой эксплоатации природных богатств Туруханскою края , создйние воздушной линии Красноярск — Дудинка — Норильское считать необ­ ходимым ». Отсутствие какого-либо опыта полетов в столь высоких широтах, с суровым климатом, при полной невыясненности надземных атмосферных условий, при отсутствии хотя бы простейших площадок для спуска и под‘ема, все это ставило перед совещанием вопрос о необходимости пробного полета, который и был намечен на март месяц текущего года. Необходимо отметить, что наиболее ценными для вывоза пушнины представляются январь и февраль месяцы, наиболее суровые и наименее благоприятные для полетов. Выполнение пробного полета возлагалось на Сибавиахим, при чем полет должен был быть совершен на местном аппарате «Сибревком» (сист. «Юнкере»), под руководством весьма опытного, хорошо знакомого с сибирскими условиями, летчика т. Иеске. Пробный полет, на который ассигновывалось хозяйственниками- участниками совещания 1250 рублей, кроме специальной задачи исследо­ вания всех элементов, обуславливающих, возможность воздушных пере ­ *) Имеются в виду гидроаэропланы с полезным грузом не менее 1 тонны (61 пуд).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2