Сибирские огни, 1926, № 4
который разбивается и девицы в смущении не знают, как быть, тогда он> собирает и складывает все черепки и кувшин опять становится целым. Аналогичный эпизод рассказан в одном из апокрифических еванге лий о детстве Христа. В этом евангелии, распространенном между хри стианами Кавказа, изображены шалости отрока Христа и, между прочим, следующая: мальчики, а в числе их и Христос, идут по воду с кувши нами. На обратном пути Христос будто споткнулся и кувшин разбился. Он делает его целым, наливает воду и идет домой Дети обрадовались и решили проделать тоже самое. Бросили свои кувшины и разбили; восста новить не могли, з а это и были наказаны. Таким образом, мы видим, что в основе евангельской легенды о Христе лежит центрально-азиатская шаманийская легенда; что образ са мого Христа создан по образу, з а много веков раньше существовавшему в глубине Азии Вот все, что я хотел сказать .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2