Сибирские огни, 1926, № 1 — 2

— Ты записывай, записывай!— по привычке бормотал Бочаров; но кор ­ респондента не было. На самолет, с приветствиями, с поздравлениями, поглазеть забралось человек десять. — Последнее крыло сломают,— ворчал Нестягин. — Чего бояться? На медведя ходил не боялся, а здесь чего бояться?-— рассказывал Иван Савельевич. Он открыл митинг. Горы, горы и лес. Шум Катунских порогов. Совсем сказочно зазвучала гортанная азиатская речь с трибуны Каа’н-Кэрэдэ! Больше всех волновалась Зоя: она понимала язык. — Вы не знаете,— говорила она авиаторам,— вы не знаете, что это значит: аэроплан, Каан-Кэрэдэ, здесь, где такие легенды, такая религия, такая... Андрей Бронев подмигнул, кивая в ее сторону: — А у вас здесь, оказывается, не скучно! Но брат 'промолчал холодно, стал объяснять, сбиваясь, что такое за птица «Каан-Кэрэдэ». У Андрея Бронева еще не прошло опьянение полета; дурачась, он пере­ дразнивал Алагызова: — Канкарды— Антанта, буштурды— Авиахим, дырдырды— целковый! Все ясно! Эдак и я могу... Выходило похоже. Алтайцы смеялись. — Ну, пойдем, поговорим,— сказал Эрмий.— Десять лет, кажется, не видались. Они медленно пошли к середине луга. Андрей Бронев давно обдумывал, что окажет брату, ка к «намылит шею» за то, что он не возвращается в Рос­ сию, где так нужны опытные работники; но, ка к всегда бывает при таких встречах, братья заговорили о другом, близком: каким образом пропали по ­ крышки, какая у них марка... «Варнемюндэ» стоял на деревянной подставке, борт -механики меняли колесо. Бронев невольно подошел к великолепной стройной машине. Он позабыл про недостатки своего брата. «Варнемюндэ», JHE — 4, сохранил рубчатое дюралюминиевое тело юнкерса; но его несущие поверхности были расположены выше фюзиляжа, ка к у фоккера. Три стационарных мотора IMC, специального выпуска, по 200 HP, помещались симметрично—один в носовой части, ка к у Ю-13 и два в крыльях. Сжатие смеси в цилиндрах было рассчитано на очень разреженную среду, чтобы достичь нормальной мощности на значительной высоте, где вред­ ное сопротивление воздуха меньше. Моторы сообщали самолету среднюю ско ­ рость в 250 клм.— час. В случае остановки одного из моторов, можно было лететь на любой паре из них. С одним мотором аэроплан начинал медленно снижаться; но даже тогда у авиатора оставался запас в 50-60 километров го­ ризонтального полета, при отправной высоте в 4-5 клм. Ко всем моторам можно было подойти во время движения, не без риска, правда, сделать мелкий ремонт, переменить свечи и т. п.; имелись любопытные пусковые приспосо­ бления— любой мотор можно было остановить и запустить снова в пути. Вы­ нужденная посадка, таким образом, практически совершенно исключалась: Ш рэк снизился, после остановки одного из моторов, больше всего из-за лю­ бопытства, увидев «аэродром». Очень заинтересовали Бронева четырехлопастные металлические про­ пеллеры и шасси, у которого можно было, не меняя подкосов, заменить коле­ са поплавками. Баки помещались в крыльях, неся запас горючего на 20 часов. При безветрии, дальность полета без спуска равнялась 5000 клм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2