Сибирские огни, 1926, № 1 — 2
говорит, что «управлять самолетом легче, чем автомобилем». Я знаю несколь ко случаев, когда люди, в первый раз севшие за рули, поднимались и летали благополучно, не говоря уж о многочисленных учениках авиационных школ, проделывающих то же самое под наблюдением инструктора. Потому что они •привыкают к воздуху... — Тебя опять на язык слабит,— сказал Бронев, не дождавшись, когда его партнер вьгсидит свой ход. — Конечно, пригодный для авиации ученик, легко научается лететь над аэродромом; но пусть бы твой Маран попробовал сделать сотню посадок на полях таежных деревушек. Тогда бы он оказал, что авиация, это— искусство. Легко писать стихи: «Весна— луна и вновь— лю бовь, она— полна!— огня»... а вот напиши, ка к Пушкин. Авиация это— ис кусство-!. — Истина, ка к всегда посредине, черт бы1 ее драл! (т. е. середину)— ответил Нестягин. — Я, конечно, убежден, что многие на вашем месте скапо тировали. Я имел в виду полеты на оборудованных аэролиниях, практическую авиацию. Если мотор тянет тебя от аэродрома до аэродрома, то какая твоя заслуга? Поэтому у «Дерулюфта» механик зарабатывает больше пилота. — Я этой воздушной коммерции не признаю!..— загрохотали руга тельства. — Сдаюсь!— завопил Бочаров. — Пошли вы-...! Пора приниматься за дело. Они встали враз, по-военному. Нестягин В! три привычных приема вска рабкался и сел на свой мотор. — Проворачивайте винт!— крикнул он юным добровольцам, выжидавшим чести притронуться к пропеллеру. Парни заработали иэ'о всех сил. Вот телеграмма,— подошел Климов.— Вьг интересуетесь кругосветным перелетом? — Да, да*!— подбежал Бронев. I — Они в Сан-Франциско, читайте,— сказал Климов. — Чорт!— плюнул Бронев. — Вот прут! Еще бы! У них по три мотора ка кой -то новой, чортовской марки... Семен Семеныч! Товарищ Бочаров! Смотри, ты обещался мне устроить встречу с Ермошкой в Бийске. Мы сговори лись, что я буду ждать его там.Смотри, прозеваем! Видал, ка к прут! — Успеем,— пробасил Бочаров.— Завтра будем в этом Сиворжове, по том сразу на юг. — Ка к это так, в Бийске?..— сказал Климов. — Их путь через Монголию и Алтай, по долине Катуни,— об’яснил Бро нев.—Вполне правильно, по-моему. Лучше летать над пустыней и степью, чем над тайгой. Вот их остановки: Сан-Франциско, Гонолулу, потом ка кой -то западный островок архипелага, Токио, Пекин. Кобдо, СССР... Красота! — М-м>,— деликатно помялся Климов.— А что же, братец ваш, эмигрант, что-ли? — Да нет!— нахмурился Бронев.— Верно, служил он у Скоропадского, потом черт его знает где. У Юнкерса во всех странах, поди. Такая уж у нас профессия и н т е р н а ц и о н а л ь н а я . Впрочем, дайте встретиться. Я ему еще намыло шею! — Андрей Платонович, готово!— позвал Нестягин. Климов побежал за очередной четверкой пассажиров. «Исследователь» кружился, пока не настал вечер, алый, ка к яхонт. По чернели трубы и копры. Сто двадцать поднявшихся в воздух лили в черную
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2