Сибирские огни, 1926, № 1 — 2
З а любовной частушкой, как занимающей первое место, идет частушка характерная, играющая всевозможными оттенками душевных настроений: разно- Елочка-сосеночка, Поляночка зеленая, Все подружки мои бойки— Я одна смиреная. Попляшите-ка, ботиночки, Теперь вам поплясать, Выду замуж, буду плакать* Вам на полочке лежать. Скоро вечер, скоро вечер, Надо за телятами. Полторы версты бежала Девка за ребятами. Паря по сено поехал. Паря за угол задел, Опояска порвалася, Поря с воза полетел. У Володи в огороде Расцветает белый мак, Все ребята поженились, А Володя ходит так. Пойду плясать, Доски гнутся. Сараф ан короток— Ребята смеются. Гармонь нова, крышка синя, Гармонист какой разиня— Шапка рвана, шуба стерта, Гармонист похож на чорта. Не смеяться вам над нами— Голикам над веникам. Голикам не париться, Дьяволам не кланяться. Как у нашей у Машутки Аккуратненький носок, Восемь курочек усядутся, * Девятый летушек. Пойду плясать, Лишь пол хрястит, Мое дело молодое Меня бог простит. Пойдемте, девушки, домой, Пойдемте, ягодиночки, Дадим хозяюшке покой, Прикроем вечеринушки. Гармонистов у нас много, Балалаечник один, Поиграй-ка нам, Ванюша, Мы на водочку дадим. Не ходите, девки, замуж: Замужем невесело, Я кака была весела • Голову повесила. Быту частушка уделяет меньше внимания, чем любви, но там, жен— он отображен выпукло и резко. Бедность не может не тревожить влюбленную девушку, и она милому с грустью и снисходительным упреком: Милый мой, милый мой, Рубашка зеленая. Не у тебя ли, милый мой, Х ата разваленая. где он отобра- обращается к Отмечается и достаток. С достоинством заявляет девушка, если хозяйство ее возлюбленного чем-либо выделяется: На моем на полушалке В уголочке два цветка, * У кого какие кони,— У миленка два гнедка. Рассказывает девушка и о бедности своих нарядов, но не печально, а с задор- ным юмором: У меня калоши есть, Берегу их к лету, Вам, подруженьки, известно— У меня их нету.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2