Сибирские огни, 1926, № 1 — 2

Вместо вечорок с плясками, поцелуями и самогоном, молодежь идет на «красные вечорки», «вечера самодеятельности», устраиваемые ячейкой. Вот ка к молодежь деревни начинает подходить к культуре. «В селе Спирино, Каменск, окр., в помещении райкома комсомола собрание молодежи. Председательствует Гребцов-батрак. Вопрос о вечорках. Целая кипа жур­ налов «Крестьянской Молодежи» по рукам у ребят, рассматривают страницу «от ста­ рого быта к новому». С некоторым стеснением, краснея, начинают после доклада высказываться. Поступают предложения выбрать комиссию по организации красной вечорки. Воскресенье, 3-го января, молодежь в нардоме. Спектакль играют «сами». Молодежь довольна вечером: «Еще, говорят,—давайте такие вечорки справлять, теперь будем поскелее» («Н. Д.» 1926. № 9). А в с. Куликово, того же округа, «каждый праздничный день в школе крестьянской молодежи «вечер самодея­ тельности». Собирается местная ячейка комсомола и беспартийная молодежь. Сначала проводится какая-нибудь беседа, напр., о новом быте, участии моло­ дежи в советском строительстве и т. п. После беседы открывается вечер самодеятель­ ности. Комсомольцы рассказывают выдержки из раешника или же из журнала «Кре­ стьянская Молодежь». Хороводы. Пение революционных песен. Время проходит полезно и весело. Молодежь такими вечерами заинтересовалась, постепенно отвыкая от вечо­ рок» 1«Н. Д.» 1926. <№ 9.) Комсомол притягивает к себе беспартийную молодежь не только «вечорками». На собраниях и конференциях беспартийной молодежи ком ­ сомол выступает открыто общественным магнитом, вокруг которого долж­ ны тесно сплотиться деревенские парни и девушки. В с. Ильинское, Канск. окр., «3-го янзаря проводилось общее собрание молодежи, которое прошло оживленно, участвовало около ста человек. После доклада о задачах комсомола в деревне было много вопросов, и некоторые ребята высказывались.-Собрание постановило вступле­ ние в комсомол считать необходимым, ибо только в комсомоле можно научиться общественной работе и улучшить сельское хозяйство» («Т. П.» 1926. № 7). На районной конференции беспар-гийной молодежи в с. Колпашево, Томск, окр., «больше всего конференция интересовалась вопросами, ка к выписать газету, ка к ликвидировать неграмотность, ка к добиться улучше­ ния сельского хозяйства, почему не везде имеются избы-читальни и т. п». («К. 3». 1926. № 8). Интерес к таким вопросам, конечно, был пробужден тем же ком ­ сомолом. Из ячейки РЛКСМ чаще всего излучаются все культурные начина­ ния в деревне. Она принимает активное участие в работе избы-читальни, устраивает пионерский отряд, организует ячейки ОДН, подготовляет по­ становку спектаклей и т. п. В. с. Листвягово, Минус, р., «возвратившись с допризывной подготовки, комсомольцы организовали при ячейке кружок военных знаний. «Будем распространять знание военного дела в среде крестьянской молодежи, чтобы лучше ей было проходить в будущем допризывные сборы и с большими знаниями уходить на военную службу»,—так говорят комсо­ мольцы». Нет ничего, поэтому, удивительного в жажде молодежи ка ко го -ни ­ будь таежного захолустья организоваться в комсомол. __ Дяденька, ты из города? Расскажи нам, пожалуйста, ка к здесь организовать комсомол?— спрашивают ребята Барнаульской заимки, Барн. окр. («В. Т».). Они знают, что комсомол— это культура, новая жизнь, приобщение к городу. Под крылом комсомола забил барабан и закраснелись галстуки пионеров в деревне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2