Сибирские огни, 1926, № 1 — 2
давно деревня их знает, но ка к будто их кт о каким миром помазал и сделал значительными. Эти люди— коммунист, комсомолец, пионер. Они дрожжи, на которых поднимается новая деревня. В нашу задачу здесь не входит освещение вопроса о партийной ра боте в деревне, о роли ячейки, одним словом, использование парткоров- с кого материала, идущего из деревни. Но необходимо здесь особо подчеркнуть, что в деревне с понятием «партия», несмотря на недостатки и промахи отдельных коммунистов, твердо связано что-то мощное, грозное, быть может, но и благодетельное в то же время. Поэтому, когда ячейка открывает пошире свои двери, то это воспринимается почти ка к торжество. В. д. Нащоково пришли из соседнего села партийцы и косомольцы, чтобы провести открытое собрание ячейки среди крестьян. «Крестьяне удивились: ка к это так, партийное собрание, да еще публично». Собра лось много народу. После докладов один за одним посыпались со сторо ны беспартийной массы вопросы. Когда партийцы и комсомольцы пошли домой в Богородское, то крестьяне долго не расходились по домам и го ворили; — Вот Это хорошо: партия действительно хочет нам помочь («К. 3». .№ 20). «Население к ячейке относится хорошо», «авторитет ячейки в селе растет», «крестьяне о ячейке хорошего мнения и за всеми для них за труднительными вопросами обращаются к ячейке», «ячейка в целом авто ритетна в селе»—это нередкая фраза в сельских корреспонденциях. А такое мнение создается работой «настоящих коммунистов» типа т. Лукьяненок, из п. Вознесенска, Зачулымск. р. «В нашем поселке предсельсоветом служит два года член ВКП (б) т. Лукья ненок. Население его намечает в сельсовет и на третий год. З а что так уважает его наше население? З а то, что он действительно выполняет заветы Ильича. Тов. Лукьяненок в нашем селе, действительно, является проводником коммуни стической партии. К нему все крестьяне идут смело, с уверенностью, что от него получат ответ на любой вопрос. Если же он не сумеет ответить, то он спросит рай ком партии и все-таки вопрос выяснит. Он у нас руководит всеми организациями, школой и т. д. Например, в день смерти Ильича он организует детей, проводит с ними вечер воспоминаний, делает доклад об Ильиче, он же руководит хором. 22 января, в день кровавого воскресенья, тов. Лукьяненок собирает детей, проводит митинг, устра ивает демонстрацию, и здесь он— оратор на митинге и регент в хору. Под его руко водством дети с красными знаменами идут в глухой деревушке по улице и поют революционные песни, а за ними .идет молодежь и родители. И как мило смотреть, когда дети, под руководством т. Лукьяненок, устраивают демонстрации в честь памяти павших вождей за дело рабочих и крестьян. Вот за что нам, переселенцам, нравится т. Лукьяненок. Побольше бы таких товарищей» («К. 3.» 19.6. № 30). Без партийца в деревне не было бы антирелигиозного движения, ни новых обычаев, ни новых праздников... Не меньшую роль в деревне играет комсомолец. В деревне, в которой организуется ячейка РЛКСМ, среди молодежи сразу повеет новым духом. Слышатся неслыханные прежде речи о «старом и новом быте», о грамотности, культуре. Вступление в комсомол меняет поведение мо лодежи. «Отрадное впечатление,— пишут из с. Детлово. Минус, у.,— оставляют ребятки, недавно подавшие заявление о вступлении в комсомол. Они удерживают беспартий ную молодежь от хулиганства; во время спектаклей, благодаря новичкам, в зритель ном зале клуба полный порядок» (Мин. «В. Т.» № 280).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2