Сибирские огни, 1926, № 1 — 2
В с. Ново-Кусково, Томск, окр., «утром 7 ноября было все празд нично. Народ стекался на сборный пун кт. Все выстроились и пошли с флагом по селу. Народу было полно, на демонстрацию вышли все, начи ная со стариков и кончая малышами, шли с песнями». Корреспондент счел также нужным подчеркнуть, что «ни разу еще крестьяне не прини мали такого участия в праздновании Октября, ■ак в этом году». «7 ноября в нашем селе было большим народным праздником», «у нас торжества прошли с большим под'емом», «праздник оставил у крестьян хорошее впечатление», «праздник прошел оживленно», «как взрослые, гак и молодежь празднеством остались довольны», — таков щаипев многих корреспонденций об октябрьских торжествах. ' Лучшим показателем культурного роста деревни служат корреспон денции, говорящие о том, ка к отозвалась деревня на ленинские дни. Здесь она еще раз сказала, что она не забыла Ленина, помнит его заветы. В этот день нардома и избы-читальни были набиты до о тказу. Доклады и речи выслушивались при напряженном внимании. Но предоставим слово самим корреспондентам. Вот ка к проводились ленинские дни в 1925 г. \ ____ JB с. Белостокском, Омск. у. «на собрании, посвященном памяти тов. Ленина, стояла удивительная тишина, ловилось каждое слово докладчиков» («Р. П.» № 33). В. с. Корниловском, Омск, у., «доклады прослушивались с большим вниманием, стояла тишина, видно было, что большое впечатление производили слова об Ильиче. Были моменты, когда некоторые из присутствующих плакали» (Р. П.» № 29). В далекой тайге, на участке Раздолье, Усольск. р., состоялась траурная манифестация. На докладе, «несмотря на то, что он занял более часа, слушатели сидели, как__застывшие, боясь проронить хотя одно слово» (Ирк. «В. Т.» № 29). ' Трепетное внимание к каждому слову об Ильиче подчеркивают почти все корреспонденты. Еще сознательнее отметила деревня Ленинские дни в 1926 г. Тра урных шествий в деревнях было больше. Так же внимательно выслушива лись ело а об Ильиче. Этот день во многих местах был тесно связан с паацп>ю о «кровавом воскресеньи». В с. Андреевском, Славгор. окр., моло дежь устроила в память о 9 января показательную процессию. «Разделились на две группы. Одна из групп изображала рабочих во главе с попом Гапоном, шествующих к царю с иконами и хоругвями. Вторая группа изображала царскую полицию и войска с казаками, которые расстреляли идущих к царю просить облегчения рабочих. Эт а процессия произвела на крестьян большое впечатление. Прошла она инте ресно и занимательно. Расходясь, многие очевидцы говорили: — Как же веровать и молиться богу, когда царь и тот не посмотрел на иконы и народ и приказал в них стрелять. — Вот так были затуманены наши головы. А теперь вот молодежь и выводит наружу». Многие крестьяне поколебались даже в крепости своей веры («Ст. П.» 1926. № 21). Что такие дни не проходят для деревни бесследно, селькорами уже замечено. В п. Городском, Славгор. у., «после ленинских дней среди кре стьянства усилился интерес к общественной жизни, избу-читальню стало посещать больше крестьян» («Р. П.» № 33). В п. Редько-Дубровском, Славгор. окр., до сего времени не было никакой культурной работы. Те перь, после проведения траурного заседания, у всех поднялся дух, все хо тя т пойти по пути Ильича и начать культурную работу в своем поселке. («Ст. П.» 1926. № 25).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2