Сибирские огни, 1926, № 1 — 2
Основной задачей капитальною строительства в этом районе должно быть приспособление владивостокского торгового порта к наибольшему об хвату зернового и бобового вывоза из Манчжурии и к возможному овладению манчжурским ввозом. Поэтому в плане строительства намечено в первую очередь переоборудование порта и переустройство владивостокского железно дорожного узла. Местный торговый порт, пропускавший в 1913 г. до 1’/3 милл. тонн, а в 1916—свыше 21/» милл. тонн грузов, в настоящее время, вследствие изменения характера проходящих через него грузов, уже испытывает большие затруднения при грузообороте до 1 милл. тонн. Ка к ожидаемое увеличение манчжурского вывоза в ближайшее пятилетие почти вдвое, та к и развитие лесного хозяйства, в связи с увеличивающимся сбытом наших лесных мате риалов на внешних рынках, настоятельно требуют приспособления владиво стокского порта к выполнению больших работ по усилению его грузооборота, в особенности, имея ввиду сильного конкурента-— Дайренский порт. В схему .переоборудования торгового порта должна входить и постройка элеватора, емкостью до 33.000 тонн, при годовом обороте в 296.000 тонн. Этот элеватор необходим для закрепления огромного количества грузов за владивостокским направлением. Но роль такого сооружения сведется не толь ко к привлечению грузов, но и к улучшению технических качеств зерна пу тем очистки и сушки, что, несомненно, будет привлекать экспортеров к Вла дивостоку. Развивающиеся ввоз и вывоз скоропортящихся продуктов настой чиво требуют также создания холодильной сети (10 холодильников и 3 барж- холодильников) для обслуживания владивостокского порта, Уссурийской и Чи тинской железных дорог и рьбных промыслов. Эта сеть должна сыграть боль шую роль в развитии сельского хозяйства и промышленности Дальнего Восто ка, которые таким образом получат возможность выбрасывать местную про дукцию на внутренний рынок. Все указанные мероприятия по поднятию грузооборота торгового порта находятся в тесной связи с восстановлением нашего торгового флота и рас ширением или исправлением железнодорожных путей, ведущих к этому порту. При крайней протяженности береговой линии кашей области (свыше 19.000 килом.) единственным средством сообщения с другими странами, куда вывозится до половины всей местной продукции, является морской транспорт. Этого транспорта требуют также отдаленность области от рос сийских производственных центров и стремление власти по возможности рас ширить и удешевить ввоз на окраину русских товаров. Поскольку существую щий морской транспорт не может удовлетворять указанным потребностям, план капитального строительства предусматривает создание в ближайшее де сятилетие 36 новых морских единиц, общей грузопод’емностыо до 1.129.000 тонн. Ожидаемое развитие манчжурского вывоза во владивостокском напра влении должно вызвать постройку двухпутной колеи (вместо существующей однопутной) на участке Никольск-Уссурийск— Пограничная. Кроме того, при влечение к владивостокскому порту манчжурской продукции из Приханкай- ско го района требует постройки под’ездного пути Мучная—Турий Рог. Рабо т а этой ветки будет в значительной степени обеспечена также вследствие роста земледелия и колонизации в названном' районе. Намеченное сооружение и расширение транспорта неизбежно ставит вопрос о минеральном топливе для всех транспортных предприятий. Посколь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2