Сибирские огни, 1926, № 1 — 2

Основной задачей капитальною строительства в этом районе должно быть приспособление владивостокского торгового порта к наибольшему об­ хвату зернового и бобового вывоза из Манчжурии и к возможному овладению манчжурским ввозом. Поэтому в плане строительства намечено в первую очередь переоборудование порта и переустройство владивостокского железно­ дорожного узла. Местный торговый порт, пропускавший в 1913 г. до 1’/3 милл. тонн, а в 1916—свыше 21/» милл. тонн грузов, в настоящее время, вследствие изменения характера проходящих через него грузов, уже испытывает большие затруднения при грузообороте до 1 милл. тонн. Ка к ожидаемое увеличение манчжурского вывоза в ближайшее пятилетие почти вдвое, та к и развитие лесного хозяйства, в связи с увеличивающимся сбытом наших лесных мате­ риалов на внешних рынках, настоятельно требуют приспособления владиво­ стокского порта к выполнению больших работ по усилению его грузооборота, в особенности, имея ввиду сильного конкурента-— Дайренский порт. В схему .переоборудования торгового порта должна входить и постройка элеватора, емкостью до 33.000 тонн, при годовом обороте в 296.000 тонн. Этот элеватор необходим для закрепления огромного количества грузов за владивостокским направлением. Но роль такого сооружения сведется не толь­ ко к привлечению грузов, но и к улучшению технических качеств зерна пу­ тем очистки и сушки, что, несомненно, будет привлекать экспортеров к Вла­ дивостоку. Развивающиеся ввоз и вывоз скоропортящихся продуктов настой­ чиво требуют также создания холодильной сети (10 холодильников и 3 барж- холодильников) для обслуживания владивостокского порта, Уссурийской и Чи­ тинской железных дорог и рьбных промыслов. Эта сеть должна сыграть боль­ шую роль в развитии сельского хозяйства и промышленности Дальнего Восто­ ка, которые таким образом получат возможность выбрасывать местную про­ дукцию на внутренний рынок. Все указанные мероприятия по поднятию грузооборота торгового порта находятся в тесной связи с восстановлением нашего торгового флота и рас­ ширением или исправлением железнодорожных путей, ведущих к этому порту. При крайней протяженности береговой линии кашей области (свыше 19.000 килом.) единственным средством сообщения с другими странами, куда вывозится до половины всей местной продукции, является морской транспорт. Этого транспорта требуют также отдаленность области от рос­ сийских производственных центров и стремление власти по возможности рас­ ширить и удешевить ввоз на окраину русских товаров. Поскольку существую­ щий морской транспорт не может удовлетворять указанным потребностям, план капитального строительства предусматривает создание в ближайшее де­ сятилетие 36 новых морских единиц, общей грузопод’емностыо до 1.129.000 тонн. Ожидаемое развитие манчжурского вывоза во владивостокском напра­ влении должно вызвать постройку двухпутной колеи (вместо существующей однопутной) на участке Никольск-Уссурийск— Пограничная. Кроме того, при­ влечение к владивостокскому порту манчжурской продукции из Приханкай- ско го района требует постройки под’ездного пути Мучная—Турий Рог. Рабо­ т а этой ветки будет в значительной степени обеспечена также вследствие роста земледелия и колонизации в названном' районе. Намеченное сооружение и расширение транспорта неизбежно ставит вопрос о минеральном топливе для всех транспортных предприятий. Посколь-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2