Сибирские огни, 1926, № 1 — 2
Но этого мало. Александровский пост должен иметь весьма важное зна чение для разработки и вывоза сахалинского угля и нефти. В настоящее время погрузка этого угля ведется в открытом море, что вызывает большие наклад ные расходы на вывозимый уголь и тормозит развитие самой углепромышлен ности. С сооружением же Александровского порта разработка и вывоз саха линского угля и нефти получит совершенно иной темп и направление. В тесной связи с намеченным1сооружением транспорта находится вос становление и расширение существующей дорожно-грунтовой сета в Амурско- Хабаровском районе, почему эти работы должны быть отнесены также к раз ряду первоочередных. Лесопромышленность Амурско-Хабаровскоп> района может развивать ся лишь при условии вывоза сырой или обработанной древесины заграницу и наличия дешевых путей сообщения с внешним! рынком. Наилучшее разреше ние этого вопроса окажется возможным лишь со времени соединения Амура с заливом Де-Кастри через озеро Кизи, с каналом или железной дорогой между озером и заливом. Этот путь обеспечит области сплав сырых лесных мате риалов к морю, почему и сооружение его должно быть включено в план капи тального строительства. Той же цели достигнет и линия Хабаровск— Совет ская Гавань, поскольку она пройдет по обширному лесному району. Однако, из местностей, более отдаленных от Амура, и упомянутого железнодорожно го пути продукты нашей лесопромышленности мотут поступить на внешний рынок только после предварительной обработки древесины, иначе доставка их к морю в сыром виде не выдержит расходов по перевозке. Поэтому наме чена постройка четырех новых лесопильных заводов— в Имаме, Хабаровске, Уссурии и на оз. Кизи. В области горной промышленности Амурско-Хабаровского района план капитального строительства намечает следующие мероприятия. Усиление участка Сковородино— Хабаровск потребует обеспечения его минеральным топливом. Поэтому в план включается создание новою каменноугольного или буроугольного предприятия на линии Амурской дороги, взамен Кивдинских ко пей, которые в ближайшие три года отработают все запасы своего угля. Далее, намечено полное восстановление краевой золотопромышленности, которая является одной из основных отраслей хозяйства в нашей области. В целях пополнения государственного1золотого запаса, в течение ближайшего десятилетия необходимо довести добычу золота до довоенного уровня, т. е.-до 29.500 килогр. (ок. 1800 пуд.) в год. Для перехода от дорого стоящих мус кульных и хищнических золотничных работ к механическим предположено создать в этом районе Лимуринское дражное предприятие и две золоторуд ных фабрики (на Харге и Золотой Горе). Наконец, в области1 обрабатывающей промышленности предусмотрена постройка мощного механизированного стекольного завода для Амурско-Хаба- ровского района. Приурочение этого завода именно к данному району об’яс- няется тем, что здесь имеются налицо наилучшие запасы сырья и ощущает ся большая потребность в стекле для местного винокурения; кроме того, из этого района возможно снабжение забайкальских минеральных источников посудой для вывоза воды заграницу. II. Второй экономический центр Дальневосточной области, Южно-Уссу рийский, имеет тяготение к Владивостоку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2