Сибирские огни, 1926, № 1 — 2

му пути и обслуживается целою сетью дорог, представляющих собою под’- ездные пути к железной дороге. Колонизация Амурско-Хабаровского экономического центра должна не­ избежно привести к увеличению его общей хозяйственной производительно­ сти. Единственным выходом! для продукции этого района в настоящее время является Владивосток, связанный с ним участком Уссурийской жел. дороги длиною в 769 килом. Однако, значительная протяженность этого пути делает его малодоступным для перевозок зерна, леса и иных подобных об’емистых грузов. Поэтому рост продукции лесного и сельского хозяйства в Амурско- Хабаровском районе потребует значительного понижения железнодорожно­ го тарифа, на что, впрочем, трудно рассчитывать, имея в виду движение гру­ зов лишь в одном направлении, а следовательно, и высокие эксплоатационные расходы по их перевозке. Известным выходом из такого затруднения могло бы быть понижение оплаты труда производителя в Амурско-Хабаровском районе и повышение стоимости продукции для владивостокского потребителя, но таким путем невозможно втянуть в советский оборот ни заграничного ввоза, ни сельского хозяйства манчжурского Приамурья. Таким образом, для продукции русского и китайского Приамурья необходимо найти более к о ­ роткий и дешевый выход к м'орю. Не говоря об амурском водном пути, особенно пригодном в летнее время для вывоза лесных грузов заграницу, наиболее желательный выход к морю откроется с проведением железной дороги Хабаровск — Советская Гавань (450 километров). Этот путь, обеспечивая грузопровозность дороги в тече­ ние круглого года, будет самым коротким выходом на внешние рынки для продукции сельского и лесного хозяйства из Приамурья. Кроме того, про­ резав массив Сихота-Алиня, изобилующий лесными и горными богатствами, путь Хабаровск— Советская Гавань, несомненно, увеличит собственную на­ гр узку и тем еще более подымет свое значение. Сооружение этой железной дороги потребует проведения целого ряда предварительных мероприятий. Прежде всего необходимо будет усилить ее базу— участок Уссурийской железной дороги Сковородино— Хабаровск (1218 килом1.)— для увеличения ее провозоспособности, поскольку, с выхо­ дом; этого участка к морю, требования к нему неизбежно повысятся. В связи с этим перед правительством сам собой встает вопрос о достройке всей Амур­ ской дороги, являющейся северным звеном великого Сибирского пути, которое представит удобный выход к морю для Забайкалья и Монголии. Достройка и усиление участка Сковородино— Хабаровск вызовет не­ обходимость проведения тракта Сковородино— Я кутск, пересекающего золо­ тоносный Алданский район. Этот тракт, имея значение под’ездного пути к линии Сковородино— Хабаровск!— Советская Гавань, обеспечит снабжение Алдана и Якутии продовольствием с Амура и выход для якутского сырья на приморский внутренний рынок и заграницу. Упомянутая железнодорожная линия со стороны моря должна быть снабжена мощным портом в Советской Гавани, которая короткими морскими рейсами будет связана с Сахалином, где для этого необходимо сооружение порта в Александровске. Таким обра­ зом, расстояние между средним Приамурьем и Сахалином сократится более чем вдвое, сравнительно с существующим ныне путем через Владивосток. Вме­ сте с тем сильно облегчено будет снабжение амурским хлебом к а к Сахалина, так- и лесных промыслов, расположенных по нашему тихоокеанскому побе­ режью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2