Сибирские огни, 1925, № 3

Советско-Китайское соглашение аннулировало все договоры о КВЖД, заключенные с Китаем помимо СССР. Советско-Китайское соглашение 1924 года было последним ударом по интервенции. Но много усилий и трудов потребовалось от нового хозяина дороги для того, чтобы искоренить все последствия интервенции. Кроме разрухи, интервенция оставила после се­ бя на Китайско- Восточной железной дороге тяжелые следы бесхозяй­ ственности и огромное скопление белогвардейщины. Проходимцы Путило­ вы, Остроумовы, Михайловы—и все прочие самозванные акционеры Рус­ ско-Азиатского банка, входившие в состав белогвардейского правления КВЖД и ныне представшие перед китайским судом за злоупотребления и расхищения на дороге, явились только в результате безответственного и безконтрольного действия под флагом междусоюзного контроля. От нового правления КВЖД потребовалась твердая рука и железная метла для того, чтобы вымести все осадки железнодорожной интервенции. Уволь­ нение белогвардейцев с КВЖД, не имеющих советско-китайского граж­ данства, явилось решительным актом в этом отношении. Новое правле­ ние КВЖД, выражая интересы СССР и Китая, стремится превратить Ки- тайско-Восточную ж. д. из орудия стратегической борьбы в орудие и фактор экономического и культурного развития Дальневосточной окраины. „Снб. Огни". № 3. 192 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2