Сибирские огни, 1925, № 3
Не только партийцы, но и обычная публика, просто приехавшая на гулянье и попавшая на «политическое сборище», как выразился один из таковых,'слушали ораторов с затаенным вниманием. Митинг затянулся до позднего вечера и прошел на редкость спокой но. В течение всего дня не показывались обычные атрибуты той эпохи: городаши, жандармы и казаки. Все думали, что все прошло хорошо, с чем и поздравил товарищ, закрывший от имени с.-д. комитета митинг около 8—9 часов вечера. После митинга начался праздник: зажгли костры и при их ярком пламени пили чай, пели песни... Наша компания, разбившись на несколько отдельных группок, нача ла пускать ракеты, для чего отдельным товарищам приходилось даже взбираться на верхушки самых высоких «Столбов». В общем была величественная картина—зарево костров, вспышки ракет,— а на фоне этой картины льются бурные революционные песни... Царило такое неподдельное веселье, что нет слов, чтобы его описать. Даром, однако, это не прошло... Часов в 11 вечера раздалось ги канье и свист казаков, которые, окружив самый большой костер и из бушку, начали хватать публику. Из партийцев, между тем, никого почти уже не было: остался, главным образом, обыватель, осмелевший от речей ораторов, да несколько манифестантов из нашей молодежи. Эти послед ние хорошо знали местность, и при первой тревоге они быстро скрылись в темноте ночи среди знакомых им «Столбов» и тайги... Жандармы ничем не поживились. Арестованных обывателей на сле дующий день освободили. Что-же касается рабочих, то они были рады, что удачно справили праздник и провели «архангелов». 3. Революционные будни. После майского праздника подпольная работа пошла успешней. Ко митет стал выпускать листовки, отпечатанные типографским способом (старая типография провалилась в 1903 году, а нозой долго не могли об завестись). Листовки читались нарасхват, как в мастерских, так и сре ди горождан—приказчиков, учащейся молодежи и проч. Спрос на литературу был велик. Типография не успевала печатать листовок, поэтому городская молодежь «сварила» гектограф и с ведома комитета перепечатывала статейки из «Искры», а некоторые из ребят начали даже пробовать свои молодые литературные силы—писать «ли стовки к молодежи» и печатать их с одобрения комитета. ^Вскоре же эсеровская молодежь последовала нашему примеру и также начала выпускать свой гектографированный журнальчик «Школа и жизнь», что еще более подзадоривало наших ребят, а состав нашего кружка был смешанный: рабочая и городская молодежь. Мы поставили перед ко митетом вопрос, чтобы и нам разрешили с эсерами полемизировать, т.-е. выпускать свой журнальчик. Это было санкционировано. Уселись мы то гда за писание статей. Нечего греха таить: иногда «сдували» из «Искры» и других заграничных источников, но все-таки выпустили свой журнал, назвав его «Светоч». Нужно сказать, что наш «Светоч», в конце концов, завоевал сим патии не только школьной и городской молодежи. Наш журнал с удо вольствием читался и в мастерских. Дожил он и до той эпохи, при кото рой стало возможным его легальное существование: последний номер, от- отпечатанный в типографии Кохановского, вышел в ноябре 1905 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2