Сибирские огни, 1925, № 3

Не только партийцы, но и обычная публика, просто приехавшая на гулянье и попавшая на «политическое сборище», как выразился один из таковых,'слушали ораторов с затаенным вниманием. Митинг затянулся до позднего вечера и прошел на редкость спокой­ но. В течение всего дня не показывались обычные атрибуты той эпохи: городаши, жандармы и казаки. Все думали, что все прошло хорошо, с чем и поздравил товарищ, закрывший от имени с.-д. комитета митинг около 8—9 часов вечера. После митинга начался праздник: зажгли костры и при их ярком пламени пили чай, пели песни... Наша компания, разбившись на несколько отдельных группок, нача­ ла пускать ракеты, для чего отдельным товарищам приходилось даже взбираться на верхушки самых высоких «Столбов». В общем была величественная картина—зарево костров, вспышки ракет,— а на фоне этой картины льются бурные революционные песни... Царило такое неподдельное веселье, что нет слов, чтобы его описать. Даром, однако, это не прошло... Часов в 11 вечера раздалось ги­ канье и свист казаков, которые, окружив самый большой костер и из­ бушку, начали хватать публику. Из партийцев, между тем, никого почти уже не было: остался, главным образом, обыватель, осмелевший от речей ораторов, да несколько манифестантов из нашей молодежи. Эти послед­ ние хорошо знали местность, и при первой тревоге они быстро скрылись в темноте ночи среди знакомых им «Столбов» и тайги... Жандармы ничем не поживились. Арестованных обывателей на сле­ дующий день освободили. Что-же касается рабочих, то они были рады, что удачно справили праздник и провели «архангелов». 3. Революционные будни. После майского праздника подпольная работа пошла успешней. Ко­ митет стал выпускать листовки, отпечатанные типографским способом (старая типография провалилась в 1903 году, а нозой долго не могли об­ завестись). Листовки читались нарасхват, как в мастерских, так и сре­ ди горождан—приказчиков, учащейся молодежи и проч. Спрос на литературу был велик. Типография не успевала печатать листовок, поэтому городская молодежь «сварила» гектограф и с ведома комитета перепечатывала статейки из «Искры», а некоторые из ребят начали даже пробовать свои молодые литературные силы—писать «ли­ стовки к молодежи» и печатать их с одобрения комитета. ^Вскоре же эсеровская молодежь последовала нашему примеру и также начала выпускать свой гектографированный журнальчик «Школа и жизнь», что еще более подзадоривало наших ребят, а состав нашего кружка был смешанный: рабочая и городская молодежь. Мы поставили перед ко­ митетом вопрос, чтобы и нам разрешили с эсерами полемизировать, т.-е. выпускать свой журнальчик. Это было санкционировано. Уселись мы то­ гда за писание статей. Нечего греха таить: иногда «сдували» из «Искры» и других заграничных источников, но все-таки выпустили свой журнал, назвав его «Светоч». Нужно сказать, что наш «Светоч», в конце концов, завоевал сим­ патии не только школьной и городской молодежи. Наш журнал с удо­ вольствием читался и в мастерских. Дожил он и до той эпохи, при кото­ рой стало возможным его легальное существование: последний номер, от- отпечатанный в типографии Кохановского, вышел в ноябре 1905 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2