Сибирские огни, 1925, № 2

разговоры, ремарки -все на местах. А где Надо и русскую грамматику уважать, пьеса? Где завязка?—Таковых нет. Где дей- тем более Культотделу, ведущему культур- ствие, борьба и т. д.? но-просветительную работу. В обвинительной речи на 3-х страни- Сожгите книгу—больше пользы будет, цах прокурора и стольких же страницах серьезно. обвинительного акта (6 страниц из 30 стр. Г, П. пьесы). Для характеристики пьесы и этого до- «В сумасшедшем доме».— С. Бройде. статочно вполне. С предисловием А. Вышинского. Изд. JI. Д. Кто герои? Григорий Малиновский— Френкель, Москва—Ленинград, 1925 г., стр. селькор, убитый в Дымовке. Его убийцы —Ц28> тир. 5000, ц. 90 к. Попандопуло, Стецун, Андрей Малиновский *'0 словам А. Вышинского, автор писал и др. известные нам лица. Но как их ри- свою книгу, «опираясь на личные наблю- суют авторы? дения, проверяемые беседами с врачами Григорий Малиновский. Вы думаете это психиатрами». революционер, крепко стоящий на страже <<Все персонажи книги проходят под революции, круто обличающий неправду и псевдонимами. Однако, мне без труда уда- т. д.?. О, нет «Революционный омский мо- лось распознать в них некоторых клиен- лодняк» его рисует не так. Малиновский— тов Верховного Суда по Уголовно-Судеб- это сентиментальный романтик. Он нежен, ноиКоллегии»...-говорит далее А. Вышин- он ласков, он болеет душой обо всех. Его скии- «революционность» сводится к даче сове- д Если это так, то нельзя согласиться с т. тов в том, что «больную лошадь (цитирую А' Вышинским, что книга эта написана дословно) в поле пускать не надо. Она «гУс™ми мазками». Бесспорно, писал ее в может упасть там» и т. д. Дальше: у му- лучшем случае художник-портретист, в худ- жика баба бьет детей от первого брака. Ма- шем Ф010гРаФ- линовский «революционно» учит: «Придет- Книга в Целом-хорошо сделанный ся тебе развестись с ней... потому что она «невник 0ЧР; В]идца- Ее ^нность, в первую испортит твоих детей»... Мужик ног под 04f едь’ в ее протокольной точности. Как собой не чует, бежит и кричит: «Ну, спа- Добросовестный, живо написанныи протокол, сибо. Побегу, порадую ребятишек, ато они ^ П я д о в о Г Т и т а ™ ^ 0" пр0чтет лю- S T x .- p .S S '» ” " ' Я - ч ™ » — больше вни- ,ж п мания этому «дневнику» будет уделено И это не все. Дальше лучше. Малинов- специалистами-психиатрами, криминали- скому предлагают взятку и совсем по-го- стами и художниками (последние должны голевски: мне поручили передать вам этот как известно, знать «все»), пакет (а там две тысячи). р ц Малиновский мелодраматично воскли- -------- цает: «Я скорее умру, чем возьму эти день- u и- rs ри» —и уходит Н. К. Порохин.— «О том, как могучие п ' красные орлы разогнали черных птиц». В таких «революционных» красках ри- Енгубдоброхима. Красноярск. Тираж суется Малиновскии. 3.000 экз., стр. 22, цена 25 коп. Художественной и бытовой черт здесь Маленькая, дорогостоющая, никчемная и не ночевало. книженка. Со стороны сценической она Возьмите одну фразу. Тюлюпа (один не выдерживает никакой критики: моноло- из убииц) говорит: «Пронюхал он одно мое ги не ярки, растянуты до невероятности, дельце, конечно, не из чистых» и т. д... До- в печатном виде они представляют целые статочно. Эти 9 слов- шедевр художе- страницы. Таких монологов—5. Действую- ственнои безграмотности. щие лица не имеют своего жизненного лица. И после всего: «Поменьше Островских, Представляя Россию перерожденной, побольше подобных инсценировок» и т. д. К0Гда ВСе церкви обращены в клубы, когда Хочется сказать омскому К.О. ГСПС: ни один ребенок уже не верит слепо в бо- товарищи дорогие, дайте скорее путевку гов и чертей и не надеется на милость вашим «революционным поэтам» по их спе- божию, тогда в эту новую жизнь автор циальности, пускай не резвятся в литера- зачем-то вводит людей старого порядка, туре. Литература—вещь не малая. религиозных фанатиков-мужа и жену, ко- Пьесу, конечно, никто ставить не ста- торым не так то много лет (ему 30, ей 22). нет, если омский К. О. не «предпишет» про- Получается не убедительно, фальшиво, водить ее по клубам. Автор, уходя от настоящего, хочет по- Еще одно. Культотделу все же нужно казать нам правдоподобную действитель- позаботиться и о грамотности издания. Для ность будущего, но его бессилие делает чего-то существуют ликпункты. В книге пьесу никчемной. совершенно отсутствуют запятые и мягкие Является вопрос: зачем она издана? знаки. Если затем, чтобы в конце пьесы показать,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2