Сибирские огни, 1925, № 1

снеговых потоков, с гимнастической маршировкой по обрывам скал и та­ ежным тропам, с закаливанием тела жгучей лаской солнца и свежим ды­ ханием снеговых вершин. Попутно, конечно, мы не забудем и учебу. Учиться—всегда и везде. С нами будет естественник, который поможет читать широко раскрытую книгу природы. В Новониколаевске мы погрузились в вагон-теплушку. Он полон шумной радости. Комсомольцы— основное ядро экскурсии. Они быстро сво­ дят знакомство друг с другом. Здесь и горняцкая молодежь из шахт К у з ­ басса—в большинстве дюжие и несколько угрюмые ребята. Подвижные и жизнерадостные железнодорожники. Типографские фабзайчата— более хи­ лые, о серо-свинцовым оттенком на лицах. Неужели профессия уже успе­ ла наложить на них свою печать. Или таков уж подбор, и виноваты об­ щие условия жизни? Есть несколько совработников—возрастом постарше, но и они не нарушают общего тона шумливой молодежи... Девушек не хотели брать в экскурсию. — Куда им по горам лазить. Не выдержат. Пусть сидят дома. Но трое таки прорвались через все рогатки и едут с нами. В дальнейшем, скажем наперед, они выдержали марку и переносили все трудности пути наравне со всеми. При знакомстве- песня. Она звучит не переставая. Перепеты все комсомольские песни. Позже и свои переживания экскурсанты выразили в песне на мотив «Журавля». Соберемся-ка, друзья, И споем мы «Журавля». Эй-эх, журавель— Экскурсанты, не робей! Му будем приводить отдельные куплеты для характеристики на­ строений экскурсантов. Про жизнь в вагоне потом пели: Дружно сели мы в вагон И пошел у нас гомон... Мы в вагоне подружились, Ажно головы вскружились. С вагоном связаны и первые путевые огорчения. Он застрял, безна­ дежно застрял на целые сутки: благодаря несогласованности поездов, мы стоим на станции Алтайской под Барнаулом. А время так дорого... Ребята развлекаются спортом и играми. Строится' пирамида. Побывали и в Барнауле. Прежде всего, заглянул в музей. Это— старый музей, бывший раньше в руках подотдела географического обще­ ства, а теперь находящийся в ведении Алтайского губнаробраза. Посеще­ ние краевого музея для таких экскурсий, как наша, может дать очень многое— углубить научный интерес к участию в экскурсии, дать в ши­ роком охвате общее знакомство с краем и тем районом, куда напра­ вляется экскурсия. Наши ребята нашли в музее много интересного, руководствуясь, конечно, собственным вкусом, развитием, пониманием. Многих интересо­ вало горнозаводское прошлое края. Т у т и модель знаменитой паровой машины, изобретенной еще до Уатта барнаульским механиком Ползунко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2