Сибирские огни, 1924, № 4

Состав и количество кружков этой школы является типичным и для других школ (главным образом II ступени). Кружковая работа протекает иногда в таких формах: «В политкружке пока два уголка: «Ленуголок» и «Безбожник». Ру- ководит работой комсомолец из райкома. Кружок прошел 3 лекции исто- рии РЛКСМ, выпустил 3 номера стенной газеты, поставил вечер: «Борцы за свободу». Но не всегда работа кружков проходит так гладко. В журналах является обычной жалоба на плохую постановку кружковой работы: «Сценический кружок заглох. Кружок фотокино молчит. Кружок общественных наук что-то еще копошится, думает поставить антирели- гиозный вечер. Математический и кружок краеведения что-то не слышно, прежний их пыл потух, как залитый водой»,—так жалуется хроникер одной школы в своем журнале. А вот еще жалоба: «Совет старшин добился того, что клуб открылся и стал работать, но на этом дело и стало. Для нормальной работы клуба необходимо, чтобы все его члены проявляли самодеятельность, а этого у нас нет. Один совет старшин всего делать не может». Учащиеся сами сознают ненормальность такого положения и ищут выхода. Главная причина плохой постановки дела—недостаток руководи- телей. И это отмечено в ученических журналах: «Школьные организации стремятся соединиться с комсомолом и войти с ним в тесную связь, так как он во многом может помочь школе». «На последнем заседании школьного учебно-воспитательного совета было решено, чтобы учителя руководили работой клубных кружков». Лучше всего, обыкновенно, процветают драмкружки. Репертуар чаще всего классический: «Свои люди—сочтемся» Островского, «Женитьба» Гоголя, «Недоросль» Фонвизина,—вот обычные школьные постановки. Но и тут не без сучков и задоринок. Деятелей кружков часто обвиняют в халтуре. На почве распределения ролей нередки ссоры с выходом неко- торых из кружка. Иногда отношение к делу бывает слишком несерьезное, как видно из сатиры одного «участника». КАК ПРОВОДЯТСЯ СОБРАНИЯ ДРАМКРУЖКА. Члены драмкружка отличаются, На собраниях все забавляются, Председатель тишину водворяет, Но никто на него внимания не обращает. Наконец, порядок водворяется, Но дело от этого не подвигается, Некоторые члены семечки щелкают, И этим делом порядок нарушают. . . . И все собрания так проходят, А потому ничего не выходит, Наконец собрание закрывается, И так дела всегда решаются. VII. Революция внесла в школу не только новый быт, создала в ней новые отношения учителя и учащихся между собой, но также содейство- вала введению новых методов преподавания и обучения. Старые методы строились на книге, на книжном восприятии пред- мета. Учитель об'яснял «урок», задавал от сих пор и до сих пор по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2