Сибирские огни, 1924, № 4
Советский школьник. (По материалам школьной выставки в Новониколаевске). А. Николин. /) „ , г У , — i l j i O f i t C c - I. ^ В Новониколаевске есть несколько зданий, разбросанных по всему городу и обращающих на себя внимание своей архитектурой. Это боль- шие белые каменные постройки, двухэтажные, с башенками. Над входами некоторых из них сохранились старые надписи синим: «Училище». Почти целый год к ним стекается по упрам и днем, в одиночку и группами, молодое поколение Новониколаевска. А весной и летом, ког- да окна открыты, из зданий несется тот гам и шум, который сразу на- поминает нам детство и школьные годы. И вот, проходя мимо этих зданий, видя детские и юношеские лица, слыша этот гам, мысль невольно переносится в классные комнаты й за- дается вопросом: что там делают, как теперь учат и воспитывают новое подлинно советское поколение, каким оно растет, с какими запросами и требованиями к жизни, с какими идеалами, здорово-ли душевно это по- коление войны и революции, не отозвались-ли бурные годы губительно на их неокрепших еще характерах? Это не праздные вопросы. Думая о будущем нашей республики, о строительстве советском и коммунистическом, нам придется считаться и с ее будущими строителями. Правда, не все молодое поколение проходит теперь школу. Она не в состоянии принять и 50% детей школьного возраста. Но тем важнее будет судьба тех «счастливцев» которые имеют возможность получить систематическое и законченное образование. Они составят кадры буду- щей новой пролетарской интеллигенции, из них же должны будут вербо- ваться наиболее квалифицированные спецы (пройдя через специальные школы), они же должны будут дать будущих наших ученых. Как известно, и на третьем фронте, считаясь с условиями момента, пришлось сделать ряд отступлений от тех принципов, которые возвестила революция для школы. Многие из них не могут проводиться в жизнь, пока на сцену не выступят кадры пролетарских педагогов во всеоружии коммунистических методов воспитания, преподавания и обучения. Теперь же приходится обходиться тем учительским персоналом, который нам за- вещала старая школа. Этот персонал часто, при всем своем добром же- лании, не может избавиться от закоренелых привычек прошлого, внося в школу, наравне с новым, не мало и старого, отжившего.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2