Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
Странична восьмая. В городе Рабочий Дворец. В Рабочем Дворце ставят „Травиату".. В городе говорят о „Травиате". И поэтому, вероятно, в Губпартшиоле, в перерыв между лекция ми, Скурихин спрашивает Вишнякова. — Вишняков, ты знаешь как по-русски „Травиата"? Вишняков прислушивается к далекому жужжанию невидимого аэроплана. Смотрит на белые крыши домов. Думает о себе и Зине. Вишнякову хочется взять Зину под руку и итти с ней по длинным кривым улицам города, чувствовать теплоту ее тела, слушать бодря щее неумолкаемое жужжание аэроплана. Вишняков отвечает рассеянно. — Нет, не знаю. Скурихин не знает, зачем спрашивает Вишнякова. И, не зная за чем и для чего, начинает об'яснять. — Травиата—значит падшая... Вишняков смотрит на Скурихина узкими, черными, ненавидящи ми глазами. Вишняков ревнует Скурихина к Спинек с особенной си лой. Скурихин слишком близко. Скурихин всегда может встретиться со Спинек. Может быть, они и встречаются. Вишнякову тяжело жить со Скурихиным в одном доме, встречаться на службе. Вишняков смотрит на золотое пенснэ Скурихина и думает—сни мал или не снимал он его в минуты близости со Спинек? Если не снимал, то значит—это золото, эти стекла видели ее нагую. Вишнякову хочется сорвать пенснэ с ненавистного, горбатого носа и разбить» растоптать. В городе ставят „Травиату". В городе говорят о „Травиате", в городе насвистывают, напевают из „Травиаты". И поэтому, вероятно, Зина Спинек пишет Вишнякову. Травиата (падшая, заблудшая). Зина нашла нужным поставить скобки и перевести. Когда долго протягиваешь руку в пустое пространство, то делаешь это робко или небрежно. Робко, если все-таки на что-то надеешься. Небрежно, если ничего не ждешь. Иногда сбываются и очень маленькие надежды. Из пустого пространства начинает светится свет. Он всегда бывает зловещим, п. ч. скоро гаснет, а когда гаснет—не оставляет после себя ничего. Этот свет дает очень кратковременную и очень зловещую радость. Радость, п. ч. свет всегда радостен, даже иллюзорный. Зловещую, п. ч. он всегда оставляет за собой пустое про странство. Такова радость людей, озаренных северным сиянием. Вот они залиты кровью, вот они пламенеют и вот уже опять ничего—льды, льды, пустыня, пустыня... В тело женщины природой вложено очень много сил. Она тратит их на деторождение. В теле бесплодной женщины их скопляется слишком много, они ее душат, они ее обреме няют, они гасят ее сознание—она все время чувствует свое тело.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2