Сибирские огни, 1923, № 4
( ники швейной промышленности. Разли чия в уровне гарантированной догово рами зарплаты по категориям предприя тий таковы: выше всех оплата труда в кооперативных предприятиях и учрежде ниях, далее следуют частные предприятия и, наконец, ниже всех ставки в государ ственных предприятиях и учреждениях. Интересно отметить, что рабочие камен но-угольной промышленности занимают по размерам гарантированной зарплаты одно из последних мест. Обстоятельство это не противоречит, как казалось бы на |первый взгляд, широко распространен ному мнению о высоких заработках че- ремховских рабочих, т. к., во первых, здесь идет дело не о фактическом зара ботке, а о гарантированном тарифными ставками что не одно и то же, и во-вто- , рых, пресловутые „высокие" заработки Э. Юккер—..Ближе к жизни . Томск. Губ- лрофобр ii Губком РКСМ 1923 г. Автор в своей брошюре так опреде ляет цель шйолы рабочих подростков: „школа рабочих подростков имеет целью ) й задачей подготовить, на основании и посредством приобретения трудовых на выков квалифицированного рабочего, до статочно культурного й политически раз витого, который может быть решителем исторических задач, выпавших на долю «го класса". Являясь сторонником инду- стриально-трудовой школы, автор подвер гает критике программы школ соцвоса и говорит, что только школа -фабрично-за водского ученичества может быть трудо вой школой, в которой учебно-наглядны ми пособиями является производственный процесс в целом, средства производства, окружающая жизнь, в которой труд для учащихся не игра, не забава, а серьезное экономически необходимое дело, являю щееся в то же время источником глубо кого и широкого знания. Образователь ную работу автор рекомендует вести по комплексному методу и дает схему ком плекса. И. С. Замараев К. И. Начертательная геометрия. Лекции, читанные в Томском Технологиче ском Институте в 1 9 2 2 -1 9 2 !} академическом году. Страниц 184. таблиц 30 листов с 349 черт. Сибирское Областное Издательство. Но- вониколаевск 1923 года. Для техника прежде всего необходимо развитие пространственного мышления и горнорабочих выпадают на долю немно гих высоко квалифицированных забойщи ков труд которых оплачивается по сдель ной системе, тогда как заработки осталь ных малоквалифицированных рабочих ха рактеризуются, сравнительно, невысокими цифрами. В общем, выпуски заслуживают полно го внимания, и нельзя не пожелать, чтобы Иркутское губернское статистиче ское бюро продолжало издание их, ка саясь всех сторон жизни и быта Иркут ской губернии. Не менее желательно также, чтобы 'и все остальные губернские статистические бюро последовали примеру Иркутского и тоже приступили бы к изданию анало гичных выпусков работе, безусловно, бла годарной и нужной. Федотов. воображения. Это важно как для кон структора, так и для исполнителя: первый создает форму и придает ей практически необходимые размер второй—этуформу воспроизводит и воплощает вжизнь. Как первому конструктору необходимо уметь изображать форму и оперировать с ней в ее изображении (чертеже), так и вто рому,’ исполнителю, необходимо уметьчи тать изображение (чертеж), чтобы воспро извести его в пространстве в виде здания, машины, станка и т. д. Итак и для изображения, и для чтения изобра женного необходимы определенные ме тоды. Эти методы изображения и разра ботаны в-начертательной геометрии. Предлагаемая книга даетвпервую оче редь полнуювозможность основательного изучения и усвоения методов начерта тельной геометрии1 Это особенно легко дается читающему книгу, благодаря про стоте изложения й хорошо выполненным чертежам Далее масса примеров и уп ражнений дает возможность изучающему начертательную геометрию проявить сво боду в применении методов иприобрести необходимые навыки применения начер тательной геометрии к техническому чер чению. Издание Сибгосиздатом начертательной геометрии Замараева необходимо при ветствовать, так как издание начертатель ной геометрии Джонса, принятое в Том ском Технологическом Институте, давно разошлось, акурс начертательной геомет рии Рынина не подходит полностью к принятой в Институте программе. Самое издание, как в тексте, так и в чертежах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2