Сибирские огни, 1923, № 4

( ники швейной промышленности. Разли­ чия в уровне гарантированной догово­ рами зарплаты по категориям предприя­ тий таковы: выше всех оплата труда в кооперативных предприятиях и учрежде­ ниях, далее следуют частные предприятия и, наконец, ниже всех ставки в государ­ ственных предприятиях и учреждениях. Интересно отметить, что рабочие камен­ но-угольной промышленности занимают по размерам гарантированной зарплаты одно из последних мест. Обстоятельство это не противоречит, как казалось бы на |первый взгляд, широко распространен­ ному мнению о высоких заработках че- ремховских рабочих, т. к., во первых, здесь идет дело не о фактическом зара­ ботке, а о гарантированном тарифными ставками что не одно и то же, и во-вто- , рых, пресловутые „высокие" заработки Э. Юккер—..Ближе к жизни . Томск. Губ- лрофобр ii Губком РКСМ 1923 г. Автор в своей брошюре так опреде­ ляет цель шйолы рабочих подростков: „школа рабочих подростков имеет целью ) й задачей подготовить, на основании и посредством приобретения трудовых на­ выков квалифицированного рабочего, до­ статочно культурного й политически раз­ витого, который может быть решителем исторических задач, выпавших на долю «го класса". Являясь сторонником инду- стриально-трудовой школы, автор подвер­ гает критике программы школ соцвоса и говорит, что только школа -фабрично-за­ водского ученичества может быть трудо­ вой школой, в которой учебно-наглядны­ ми пособиями является производственный процесс в целом, средства производства, окружающая жизнь, в которой труд для учащихся не игра, не забава, а серьезное экономически необходимое дело, являю­ щееся в то же время источником глубо­ кого и широкого знания. Образователь­ ную работу автор рекомендует вести по комплексному методу и дает схему ком­ плекса. И. С. Замараев К. И. Начертательная геометрия. Лекции, читанные в Томском Технологиче­ ском Институте в 1 9 2 2 -1 9 2 !} академическом году. Страниц 184. таблиц 30 листов с 349 черт. Сибирское Областное Издательство. Но- вониколаевск 1923 года. Для техника прежде всего необходимо развитие пространственного мышления и горнорабочих выпадают на долю немно­ гих высоко квалифицированных забойщи­ ков труд которых оплачивается по сдель­ ной системе, тогда как заработки осталь­ ных малоквалифицированных рабочих ха­ рактеризуются, сравнительно, невысокими цифрами. В общем, выпуски заслуживают полно­ го внимания, и нельзя не пожелать, чтобы Иркутское губернское статистиче­ ское бюро продолжало издание их, ка­ саясь всех сторон жизни и быта Иркут­ ской губернии. Не менее желательно также, чтобы 'и все остальные губернские статистические бюро последовали примеру Иркутского и тоже приступили бы к изданию анало­ гичных выпусков работе, безусловно, бла­ годарной и нужной. Федотов. воображения. Это важно как для кон­ структора, так и для исполнителя: первый создает форму и придает ей практически необходимые размер второй—этуформу воспроизводит и воплощает вжизнь. Как первому конструктору необходимо уметь изображать форму и оперировать с ней в ее изображении (чертеже), так и вто­ рому,’ исполнителю, необходимо уметьчи­ тать изображение (чертеж), чтобы воспро­ извести его в пространстве в виде здания, машины, станка и т. д. Итак и для изображения, и для чтения изобра­ женного необходимы определенные ме­ тоды. Эти методы изображения и разра­ ботаны в-начертательной геометрии. Предлагаемая книга даетвпервую оче­ редь полнуювозможность основательного изучения и усвоения методов начерта­ тельной геометрии1 Это особенно легко дается читающему книгу, благодаря про­ стоте изложения й хорошо выполненным чертежам Далее масса примеров и уп­ ражнений дает возможность изучающему начертательную геометрию проявить сво­ боду в применении методов иприобрести необходимые навыки применения начер­ тательной геометрии к техническому чер­ чению. Издание Сибгосиздатом начертательной геометрии Замараева необходимо при­ ветствовать, так как издание начертатель­ ной геометрии Джонса, принятое в Том­ ском Технологическом Институте, давно разошлось, акурс начертательной геомет­ рии Рынина не подходит полностью к принятой в Институте программе. Самое издание, как в тексте, так и в чертежах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2