Сибирские огни, 1923, № 3
лом свете бывший полковник бывшего царского генерального штаба?.. Еще не давно ему верилось и эта вера благосло вляла его на дела и подвиги. Это он тол кнул в июне 1918 г. в Казани Муравьева на измену Соввласти. Это он тогда же и там же организовал для мятежа контрре волюционное офицерство. Мятеж не удался, но Колесников не унывает: он мчится в стан Каппеля, а затем доблестно подви зается в рядах Деникина. Последний ко мандирует его с „секретным поручением" к Колчаку в Сибирь. Здесь лля Колесни- • кова открывается широкая возможность по казать свои ораторско-агитационные спо собности. Не раз мечет он с трибуны гро мы и молнии по адресу „грабителей-боль- шевиков" и „жидов", вдохновляя колча ковцев на геройские подвиги .за веру, царя и отчество". Сейчас-же... Сейчас-же сидит он „на реках Вавилонских", то бишь, где-нибудь восточнее Владивостока, сло вом, для суда революционного трибунала, он находится вне пределов досягаемости и плачет горькими слезами, вспоминая свою „родину мать", свою растерзанную самодержавную Русь. Но на свои силы, на силы черносотенские, он не надеется и не рассчитывает больше. Все надежды и все расчеты только на Францию. Таким, по крайней мере, было его миросозерцание в 1921 г., когда во Владивостоке хозяйни чали еще белые и черные. Не ищите в его книге логических д о водов, фактических доказательств и пра вильно построенных предпосылок. Автор мыслит и рассуждает до крайности упро щенно. Автор уверен, что к его голосу, к голосу незапятнанного искреннего, чисто сердечного и „чистокровного1 российско го патриота, обязательно прислушаются все российские патриоты. А так как в жи лах Колесникова „течет немного гальской крови", о чем автор упоминает не раз, он пребывает также в полнейшей уверенно сти, что к его голосу прислушается и Франция. Если признать, что маленькая смесь из франко-русской крови способна превратить царского полковника в пифию, и если считать эту сакраментальную смесь доводом вполне основательным и убеди тельным, то—чего доброго—россияне д ей ствительно убедятся, что им не по пути с изуверами германцами, которые искони жаждали гибели России, а доблестная и способная на самопожертвование Фран ция, вспомнив, что царские войска спасли ее от нашествия тевтонов, в порыве сво его благородства, подымется, чтобы ос частливить Россию новым „помазанником Божиим", так как только в союзе с воз рождением царской России, лежит для Франции обеспечение, что, повергнутый в прах, тевтон не встанет на ноги, и ни для кого не будет грозой. Почему-же, спросят, для изложения и развития этой, с виду несложной, мысли автору пришлось написать книгу в 400 страниц? Потому что автор для вящего посрамления Совроссии, делает попутно экскурсии в разные области быта1и жиз ни. Он пускается даже в рассуждения о литературе. Он негодует на Толстого и даже на одного из своих —на Куприна. „Война и мир", видите-ли, как и „Поеди нок", дискредитировали в глазах народа опору трона—офицерство, вот почему на них во время революции так гневно о б рушился народ. Хвалит он, однако, Илью Эренбурга. Нынешнего Эренбурга—авто ра „конструктизизма", „Николая Курбова" и др.—он хвалить не стал-бы, но тогдаш него автора анти-большевистских стихов, он ставит в пример многим, хотя Эрен бург еврей. О евреях, без исступления, Колесников вообще говорить не может, но как у всякого оголтелого черносотен ца и зачерствелого юдофоба, и у него имеются некоторые „свои" евреи, о ко торых он может сказать, что это евреи хорошие. К таким хорошим авреям при надлежат, конечно, вождь кадетов Вина- вер, затем, Фаня Каплан, стрелявшая в Ленина, и все, когда-то и где-то оказы вавшие Колесникову услуги. Как, напри мер, еврей корчмарь, к которому он хо дил на позициях кофе пить, а скорее для того, „чтобы как автор сам признается— видеть его красавицу дочь Розу". По ушам узнаешь нашего скромного сорокалетне го полковника! Что касается большевиков, то нет та кого крепкого бранного слова, которым он-бы не наградил их. Он бережно со брал в один зловонный букет все сплетни и инсинуации, так усердно распускаемые нашими врагами. И, расчитывая на тупость и ограниченность своего единомышлен ника, для которого предназначена книга, он „к былям небылиц б е з счету прилы гал". Так узнаем из его книги, что в Сов россии иконы обложены налогом, что „за прещено носить женщинам нижние юбки, а мужчинам двойные воротнички" (так буквально и сказано на стр. '37), что... Впрочем, стоит-ли цитировать всю черно сотенную мерзость. В заключение укажем только на одрн из основных выводов автора. „Положение в Совдепии, увы, катострофическое и крах ее неминуем",—записал он 25 января 1921 г. на станции Пограничная. С тех пор про
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2