Сибирские огни, 1923, № 3
ренькая книжечка; сверху—черта и снизу черта, а посредине постное слово »Среды', С. Гуров. А. М. Громов. Великий канун. Сцены Ок тябрьской революции. Издание газеты „Сиб. Гудок". Омск, 1923 г. Цена 50 коп. (золотом). Прочитавший книжку невольно по смотрит год издания и, увидев 1923, ко нечно, удивится- так она агит-тенденциоз- на, нарочита и сильно отдает работой „в срочном порядке", по заказу (как бы вало в 1918 году). Какая-то ура-рабочая вермишель, ви- нигрет из доблестных рабочих, не умею щих грамотно говорить, интеллигентов, готтентотов-полковников и перерождаю щихся эс-эров. Несмотря на потоки крови, проли ваемой автором на 118 страницах книжки, не взирая на сплошную стрельбу орудий и пулеметов, картин Октября 1917 года не получилось, а получился какой-то буль варный, пошленький, дешевенький анек дот про великие дни. Моменты, использованные автором,ока зались не по силам автору и, вместо „Ве ликого кануна", получилась розовенькая клякса. Неискренность, плохая сделанность и и шаржировка заставляют считать ее, по меньшей мере, никчемной. Издана книж ка очень небрежно, на газетной бумаге, местами очень неразборчиво, но-., „по Сеньке и шапка". q рур Врачи Л. А. и Л. М. Васильевские. Суд над самогонщиками. Инсценировка. Издатель ство октябрь 1923 г. Гор. Тверь. Стр. 5 2 .+ X. Инсценированные суды привлекают в настоящее время и в центре, и в провин ции большие количества слушателей и, при мало-мальски удачной постановке той или иной острой темы, смотрятся с гро мадным вниманием. Но в провинции не редко эти инсценировки бывают чрезвы чайно кустарны, неумелы, шаржированы и издание лучших инсценировок необхо димо. .Суд над самогонщиками"—написан без утрированных выпячиваний санитарной темы; авторы сумели, за редким исключе нием, избежать излишней лекционности. Инсценировку можно рекомендовать для каждого села, где есть лекпом и два учителя. Предисловие дает практические указа ния к постановке, что делает брошюру реально-ценной для деревни, q рур0В „Красные Зори“. Литературно - художе ственный, научно-популярный и обществен но-политический ежемесячник, № 5, а п р е л ь - май, 1923 г. Гор. Иркутск. Стр. 200. Этот номер журнала „Красные Зори" производит несравненно лучшее впечат ление, чем все предыдущие номера. Ре дакция начинает вырабатывать общ ую здоровую линию, которая проявилась, как в подборе материала, так и в мело чах,—его расположении, редактировании^ Появилась нужная внимательность и сто рожкость. (См. примеч. к статье Sieirica в искусстве). У журнала зарождается свой лик, своя платформа, технически он так ж е начинает улучшаться. „Художественный отдел- не удовлетворя ет, вероятно, ещ е и самих редакторов^ Бьет в глаза отсутствие прозы: во всем отделе есть только набросок на пять страниц И. Усова „Лучи"., но и это явля ется для начавшего недавно свое су ществование журнала характерным:—луч ше ребенок пусть походит частично го лым. нежели сразу одеть его в рубище. Набросок Усова написан не плохо: в нем ясно, просто и верно зарисованы картин ки из крестьянской жизни последнего- времени. Пробиваются интересные, у б е ждающие черточки социального роста деревни. Писатель верно, хотя и робко еще, нащупывает грунт для своих даль нейших художнических раскопок. Пока почти ещ е ничего не сделано, но лопата взята в руки правильно. Что особенно, скажем откровенно, нас поразило, так это то, что стихи в этом номере, по сравнению со стихами преж них номеров, более чем удовлетворитель ны: они все подобраны со вкусом и тща тельно. Поэмка Ялтаузена „Маленький бо сяк", просто и художественно смотрит на читателя с первой страницы журнала своими мягкими и в то-же время четкими красками и образами. Поэт сумел найти нужный ему тон жизненной простоты, со единил его с подлинной поэтичностью и определенно овладел темой. Таких сти хов ещ е не было в „Красных Зорях". Также хорошо стихотворение, близкое, г.о теме предыдущему, В. Скрылева „Чистиль щик сапог*. И во всех стихах, кончая и последним стихом Николая Хребтовского „После о б е да", заметен сдвиг от голой публицисти ки к овладению социальными темами че р ез зарисовку живых образов. Даже в наиболее слабом по форме и тенденци озн о задуманном стихотворении Брыдки- на „Народничество" нет особенно режу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2