Сибирские огни, 1923, № 3
„милости" оно желает излить и на нас, политических ссыльных д. Кульчек. Но мы заявляем, прежде всего, что то, что правительство называет „виной", мы виной вовсе не считаем, „искупать" или „раскаиваться" в своих прежних революционных поступках не думали и не думаем, и никакого ни „снисхождения", ни „милости" or правительства не ждем и не желаем. Да и правительство на самом деле не только не желает, но и не может дать их, так как во всех своих действиях, как по отношению к нам. политическим ссыльным, так и всобще ко всему населению, руководится исключительно собственными своими видами и расчетом. Об'являя теперь свой „милостивый манифест", самодержавное правительство только этому расчету и подчиняется, а вовсе не каким нибудь, „благожеланиям" и добрым по буждениям своего сердца, как оно это старается показать. Его положение сейчас крайне 33TpyflHHTej ьно. Вся Россия возмущена его насилиями, и власть готова уже выпасть из рук его. И вот, пытаясь задобрить общество разными туманными обещаниями и мелкими, ничего не стоющими, подачками, это бюрократическое правительство об'являет свое „доверие к обществу", а себя, известное своею ж е стокостью, милостивым и гуманным. Но никакие заявления о своей гуманности не помогут ему затушевать своего истинного отношения, как ко всему населению государства, так и, в частности, к нам, политическим ссыльным. Последние крова вые события Якут, обл., как нельзя лучше, показывают это истинное отношение правительства к политической ссылке. Всеми этими расправами правительство вызвало возмущение и в обществе Желая теперь хоть немного сгладить это невыгодное для него впечатление, оно об'являет о своих „милостях политическим ссыльным". Но и в этих „милостях'', по средством разных ограничений и разделений ссыльных на лиц с , добрым" и не добрым поведением, правительство, с одной стороны, желает, чтобы этой сбавкой срока не могла воспользоваться вся ссылка, с другой—пытается ложно показать обществу, что, будто бы, часть ссыльных революционеров старается проявить п е ред ними свое „доброе поведение" и „раскаяние" и тем заслужит себ е „милость". Мы протестуем против подобного разделения товарищей и заявляем, что со стороны правительства никакой оценки нашего „поведения" признать не мо жем, так как в этом „поведении" мы руководствовались только нашими револю ционными убеждениями. Мы никогда не „раскаивались" и не будем „раскаиваться" в своих революционных поступках. С Российским самодержавным правительством у нас нет и не может быть ничего общего. Наши обоюдные отношения с ним, как есть так и будут только враждебными, и мы навсегда останемся в рядах его непримиримых врагов, в рядах революционного пролетариата, борющегося со всем настоящим буржуазно-самодержавным строем под руководством Российской Социал-Демократической Рабочей Партии. Итак, не желая быть в руках правительства орудием мистифицирования общества и ложного показания себя гуманным и „милостивым", мы отказываемся от изливаемых на нас правительственных „милостей" и протестуем против приме нения к нам вышеозначенного манифеста. Т. Лелинова. С. Моисеев. К ТОВАРИЩАМ. ПО ПОВОДУ МАНИФЕСТА 11 АВГУСТА 1904 г. 11 августа опубликован манифест, которым царь решил „в годину испыта ний" придти на помощь верным подданным облегчением их неотложных нужд. И нас, непримиримых врагов самодержавия, не обошла царская милость: в ст. XXIX перечислен ряд милостей и льгот для различных категорий государственных преступников, причем для некоторых из них необходимо удостоверение надлежа щих властей о „добром поведении". Но доброжелательный канцелярский слог, каким обыкновенно пишутся ма нифесты, никого из нас, революционеров, не введет в заблуждение относительно истинных чувств к нам царского правительства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2