Сибирские огни, 1923, № 1 — 2
Все стихи молоды, ярки—^революцион ный кипяток“. Винтовка и книга, мозг и рука— Наше неломкое оружие, К чорту тебя, вековая тоска, Мы только с солнцем дружим! Книжечка прошла совершенно незаме ченной, о ней не знают даже Комсомоль цы. Между тем следовало бы серьезно по заботиться о ее распространении. В настоящее время, автор „грызет гра нит науки“ в Свердловском университете. Пожелаем ему прежде всего не потерять своей задорной свежести и не заучиться у разных стихотехников. „ „ 1ЫШм' Константин Беседин, итранствова- ния. Новониколаеск 1923 г. ЕЛП. ТИТОВ. Стихотворения. Иркутск 1923р. Трое(Левит. Аренс, Клиорин). Стихи. Иркутск 1923 г. Алексей Пет ренко, Распятая. Стихи ипесенки. Омск 1923 г. Издания авторов. Три книжки стихов выпущенные книго издательством „Сибирские Огни“ были циркулярное изруганы (за „направление“) Сибирской периодической печатью. Здесь же циркулярно из Москвы, погладили по головке реакционную скуку Пастернака и К-о. (Я не протестую: это неот’емлемое газетное свойство). Вывод книжного рын ка: в Иркутске за три месяца разошлось тридцать книжек. На что-же могут расчи тывать при таких условиях бедные автор ские издания? Их даже не обругают!., Но —„жить хочется всем“. И вот перед нами еще шесть поэтов. 1) Константин Беседин. Когда странст вуешь по Сибири, не особенно далеко от Новониколаевска, не по каким-нибудь Дравертовским гиблым местам, никуда не уйдешь дальше тайги, степи, деревенской жизни,—не уйдешь дальше Есенина. Клю ева, Ерошина. Поэт сам чрезвычайно иск ренне, за что начинаешь любить его, при знает свою кровную связь с этими ..по следними поэтами деревни“, „кустарями задушевных слов“; но вторая часть его книжечки—ряд попыток преодолений... Оторван от белых устоев Теперь перешагнул черту И слово мудрое, простое Несказанное обрету? Отравленный и не согретый Расплывчатостью берегов, Когда-же свежим громом ветра Надую паруса стихов? ^ ^ Только „укол действительности в труп души“, перерождение, может воскресить уходящего в прошлое коробейника ми леньких песен. Жить и не знать безбурья и циклона И днями стачивать холодный мозг Какая страшная смешная участь... (Стр. 31) Пожелаем автору избежать этой участи- е) Е лп. Титов. Перед нами не уче ник, а мастер, ценитель слов, знаток поэзии, снабжающий свои стихи эпиграфами из английских поэтов и нечитанных нами на учных исследований. Я был рожден, когда упрямым рогом Вражда вспорола тело мирных лет. Когда убийства бешеный стилет Змеею проблистал по всем дорогам. Я лысой .смерти видел ржавый меч, Я видел зубы рыжего нозора, Вонзавшиеся в кожу нежных плеч. Но я не бросил матери укора,— Я сын земли и эта жизнь моя Гебе одной, одной тебе, земля. Впрочем, это Стихотворение, внутрен не, кажется ложным, потому, что в кни жечке Титова больше всего отчаяния „сжимающего плоскогубцами виски“, нев растенической экзотики, сознания, что „я —последний сев“ „эпохи шлифованного камня". Жизнь для автора сладка, как лю бовь, но чаще: Два часа. До утра еще долго Надо повеситься или уйти. — Сколько женщине? Доллар У под’езда замученный рикша. „Со К“ ... Отдельны от общего настроения стихо творения „Песни тунгузов Амурского бас сейна“ и белые стихи „Когда наступает утро“ подражение белым стихам Блока, но они прекрасны. Я) Аренс. Л евит , Кл одной книжечке на 1 пока безнадежные школьники—„стально- тси—устальности-грустальности“. В одном месте ремарка. Джентльмены—это закон. Даже „родитель мироздания Константин Олимпсв“ лучше. На обложке эгофутокубо- портреты и кабалистическая цена—250 р. 4) Алексей Петренко. Подобную лите ратуру с покон веков сочиняли помощни ки буфетчика в подозрительных шантан- чиках для собственных своих Сонечек. На обложке „распятая“ с голыми ногами, простирающимися до горизонта и об’яв- ление: „Автор лично принимает“ (адрес); что-же касается книжечки, то наиболее правильная оценка ее по бальной систе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2