Сибирские огни, 1923, № 1 — 2
Это прежде всего. Революция не является внешним фактом, чтобы ее надо было притягивать к нам за волосы, нет, она органически просекла сверху до низу и во всех размерах нашу жизнь. Она напитала ее во всех ее мельчайших порах, и каждому явлению жизни Россий ской неизбежно и естественно теперь присущ внутренний запах революции. И пусть художник изображает с возможной глубиной жизнь Рос сии—мы увидим революцию. Здесь мы только пытаем жизнь и смо трим. Требование художественности проверяем единственно в восприя тии. В проверке на ряде нормально крепко и здорово воспринимаю щих личностей. Дальше уже могут и должны выступать и наши общественные вкусы. Здесь мы знаем, что наиболее ценным, глубоким и радЬстно зву чащим произведением будет произведение того автора, который су меет материал свой органически слить с наиболее общественно-бо гатыми и радостными, революционными, социально-ширящимися устрем лениями нашей эпохи. Теми, которые звенят в крови современников, как жизненно-победный рог, звучат наиболее широко в здоровое бу дущее России. Здесь мы иногда можем сказать художнику, что хор эта бом- боньерка сделана и неплохо, но в моем социально-эмоциональном и личностном обиходе она совершенно не нужна, бесполезна. Она ско ро будет брошена, как дети бросают в хлам надоевшую, эмоциональ но выдохшуюся для них игрушку. Она не нужна нам, эта игрушка, ибо она не является предметом обмена, богатого и плодотворного, увеличивающего наше нарощение общественно-духовного капитала, она перестала нас интересовать и эмоционально затрагивать. Мы красоту ощущаем, как полнозвучащее, живое, целесообраз ное и плодотвордое действие. И нашим искусством пусть будет искусство нормальных форм, полных крови и динамически-творческого содержания. Валериан Правдухин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2