Сибирские огни, 1922, № 5

Если-же нет, неужели марксисту трудно разобраться в этом? С точки зрения „тактики" к Юный Про- пагандист", несомненно, совершил грубую ошибку, отталкивая ту интеллигенцию, ко- торую Советская власть старается об'еди- нить под знаменем Красного Октября и привлечь к более плодотворной совместной работе. Центральное место в журнале занимает статья Я. Димана „Против Христа, библии и Евангелия", достаточно отчетливая и серьез- ная, но представляющая собой лишь компиля • цию известных произведений по данному вопросу. Антирелигиозная пропаганда заверша- ется богослужебным возгласом: „Паки, па- ки о морали" Вл. Кузьмина. Статья не- обычайно наивна. Буржуазную науку о мо- рали автор представляет себе так: „Мораль,—подняв длани кверху, воскли- цает буржуазный ученый — это то вечное, справедливое, что установлено, если не Бо- гом, то, во всяком случае, кем-то свыше". Известно, что современная „буржуазная наука" пришла как раз к противоположным выводам. „Вечное... справедливое"... это утверждение столетней давности. Логика статьи следующая. Ставя критерий разли- чия буржуазной и пролетарской морали, автор говорит: „Ответ прост—то, что про тиворечит нашей борьбе с буржуазной идео- логией, то... мы должны изгонять и наобо- рот"... I d em per idem. Досадно становится, когда подумаешь, сколько злорадного смеха доставит этот неумелый, но искренний лепет подлинному буржуазному ученому. Поэтому, в отноше- нии молодежи, невольно соглашаешься с ло- зунгом, который автор оспаривает: — Не о коммунистической морали ну- жно рассуждать, а знания давать! Помимо улучшения художественно-ли- тературного материала и статей, в послед- них номерах „Ю. П." необходимо отметить появление библиографии, охватывающей пре- имущественно юношескую литературу. Есть, между прочим, и отзыв о „Сибирских Ог- нях". Не вдаваясь в его разбор, следует обратить внимание, что в области критики наши марксисты всегда идут вразброд. „Ю П.," например, считает политически не- допустимым рассказ „Паутина" В. Штняв- иа, а другой марксистский Новониколаев- ский журнал „Профессиональное Движе- ние", а также газеты „Красный Алтай" и „Советская Сибирь" установили совершен- но другое отношение к этому произведе- нию. Необходимо, в области критики, хотя немного выверить „компасы",чтобы они но вели нас, по крайней мере, в разные сто- роны по одной дороге. Удачно написаны пародии на сибирских писателей. В. Итин. [ ^ Кр а с н ая Сибирячка". Художественно- литературный и научно-популярный журнал № 1 (август), № 2—3 (сентябрь-октябрь), изд. Отдела работниц и крестьянок Сиб бюро ЦКРКП. Новониколаевск, 1922 г. Нужен-ли в Сибири журнал для работ- ниц? Безусловно, нужен. Нужен ли журнал типа „Красной Сиби- рячки"? Безусловно, нет. На эти два вопроса только так и мо- жно ответить, ознакомившись с уже вы- шедшими номерами журнала. Женотдел Сиббюро ЦКРКП выбрал неудачный тип журнала, мало подвижной, неуклюжий, гро- моздкий, требующий много энергии, сил и средств (№ 1 вышел в 2000 экз., N? 2—3 в 5000 экз.). Кто читает журнал? Женщина-интелли гентка почерпнет нужное ей в общих жур- налах, где все это дается в более талант- ливой и интересной форме, крестьянка не осилит таких тем, как наступление буржу- азной идеологии, статей о борьбе с безра- ботицей, с'езде Профсоюзов, даже бойкой статьи о IV конгрессе Коминтерна, и ни та, ни другая ни осилят поэмы Гордиенко „Василек". Остаются активные работники женотделов, организаторы, инструктора; те прочтут отдел хроники, пробегут осталь- ное. Внимательный просмотр журнала оста- ется на долю редакторов. Спрашивается, зачем пятитысячный ти- раж? Наше глубокое убеждение—журнал на- до коренным образом реорганизовать. На- до создать небольшой орган, без такого строгого деления на. отделы, без стремле- ния охватить все, а в сжатой, популярной форме уделять внимание только наиболее боевым темам дня. Физиономия журнала тогда легче опре- делится, он сможет захватить более широ- кие массы читателей и принести, конечно, куда большую пользу, А избранный журна^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2