Сибирские огни, 1922, № 5

зяйства в целом, и, ча с тным о б р а з ом, учет р а б о ч ей силы и с п е ци а л ь ный (руд- ничный) технический учет. Причем, пре- дусма т рив а е т ся выв од р е з у л ь т а т ов ра- бот и р а с п о р я д ок рудного д е ла в ши- р о к ом м а сшт а бе и примени т е л ьно к рудникам Сибири. Но в п р е д е л ах этого ши р о к о го м а сшт а ба отсутствуют с в еде- ния по учету прои з вод с т ва в е го дета лях: учету главных, в с помо г а т е л ьных м а т е р и а л ов и в спомо г а т е л ьных цехов ( к а ль куляция их). По с л е дние де т а ли ох- ватили бы собой в се Виды прои з водс т ва к р упно го рудник а. На с т о ящую книжку, весьма полезную, можно р а с сма т ри в а ть как о пи с а ние руд- ничного пр ои з в о д с т ва и учета р а б о ч ей силы. О б щ и е понятия о к омме р ч е с к ой бух г а л т е рии в к нижке и з л ож е ны к р а т ко в о бще п р и н я тых фо рма х. Если а в т о ры дополнят книжку в выше у к а з а н н ом н а п р а в л е нии, то она найдет оч ень ши р о к ий с быт на рудни- ках Сибири. И. С. J IV. Грядущий мир. Литературно-художествен- ный, политический, научный и критический марксистский журнал № 1 май—июнь 1922 г. Главполитпросвет УССР, стр. 2 7 6. Город не обозначен. Повидимому, Харь- к о в ^ — - Нам особенно радостно перекликнуться с новым областным журналом, возникшим на Украине. Попытка создать «толстый» журнал в провинции есть свидетельство, что орга- низм РСФСР внутренне крепнет и закаля- ется, наполняясь „кровью культуры" и по периферии. Удачна ли данная попытка, оправдана ли на этот раз дерзость? Безусловно, удачна, хотя и не во всем. В журнале имеется художественный отдел, отдел былого, политико-экономический и марксистско-философский отделы, об'единен- ные воедино. Наконец, имеется и библио- графия. Самым слабым является художественный отдел. Открывается он повестью П. Лершина „Сказание об Арзамасе", где передаются бытовые всплески в уездном городе восста- ния Степана Разина. В повести дана попытка воскресить ритм старинного, народного эпоса, но из этой попытки ничего цельного не получа- ется. Дана стилизаций, но она нарочита, слащава и напоминает манеру Аксаковской .210 сказки „Аленький цветочек". Но там стиль гармонирует со . сказочно-фантастическим сюжетом. Здесь же получается разнобой, внутреннее несоответствие. Вспоминается Загоскин со своими „удалыми молодцами", мстящими „злодеям" да своих оскорбленных возлюбленных. Повесть написана вполне грамотно и гладко, но это не достаточно для художественного воскрешения старины, особенно, природы Смутного времени,— периода социальных бурь и смятений. Рассказик В. Катаева „Самострел", в реалистических тонах передающий историю одного из белогвардейских офицеров, тоже не блещет ни замыслом, ни выполнением и может быть отнесен лишь к разряду «не- вредной* беллетристики. Траги-комедия Юрия Алеша, „Игра в плаху", задумана не плохо, автор пытался создать что-то вроде социально-отрицатель- ного Гамлетизма, Нероновщины, которая гибнет в результате своей игры-политики, игры отцов и децов, но исполнение настоль- ко бездарно-тягуче, бесцветно, что из этого получается „не дело,—только мука"... Вид- но, что автор хорошо мыслит, но отсюда еще далеко до того, чтобы .мысль перешла в дело", тема ожила. Стих поразительно беспомощен. ПОБЕДА. На трудовых плечах сидел ты сотни лет, Но время пробило—теперь держи ответ За память пращура, за грех отца и деда. -— Слабо!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2