Сибирские огни, 1922, № 3
Стихотворение бёрдникова В. свйим посвящением С. Есенину правильно устананавливает своего учителя и „школу", только, к сожалению, на этот раз, образы талантливого поэта не рождают отблесков содержания и остаются лишь образами. Риторические, анархо-индивидуалистические „Шахматы" Далматова В. на- писаны слабо, по любительски; в них автор не потрудился даже изучить пред- мета своего символа и вместо .шахмат заиграл в шашки: „беру две, три"... Провинциализм и „Шах Королеве"... Материал в журнале проредактирован слабо, есть совершенно непонятная пунктуация, и отсюда—нелепость фраз, например: Внешне журнал вполне удовлетворителен. Если на обложке художникам не удалось вполне передать „Таежных Зорь", то это, может быть, зависило не столько от них самих, сколько от красок и фона-цвета бумаги,—зато вполне хорош рисунок титульного листа, где в мохнатых буквах чувствуется действи- тельно „таежное"... Рисунок Ермака, как и поэма о нем неудачен: он забавен, но впечатления не создает. В заключение скажем, что журнал еще далеко не оперился; в этом не столько вина сотрудников, сколько издателя—редактора, которому нельзя отка- зать в предприимчивости, но наряду с этим—и в сугубой безграмотности и не- нужной мальчишеской кичливости. Его безграмотное бездоказательное письмо о журнале „Сибирские Огни", где он Епиходовским языком заявляет бездоказа- тельно об архаичности редакции и стеснении в нем свободного проявления творческих достижений, свидетельствует лишь о Хпестаковской легкости в мыслях оскорбленного непризнанием автора. Тем более это ясно станет вся- кому, кто увидит, что в журнале „Таежные Зори" пишут почти те же лица, что и в „Сибирских Огнях". Приемы провинциального антрепренера (2 издание! Высшая художествен- ность! Первый частный журнал!) едва ли уместны в литературном журнале. Кроме того, подчеркивание характера журнала, как „частного", рассчитано безусловно на внимание брюзжаще го на революцию мещанина-обывателя, никак не могущего охватить грандиозности факта общественного строительства, об'единения писателей в коллективы, освобождающие их от капризов и вкусов отдельных издателей. „Частный журнал?.. Ага!... Не клюнет ли?" Истинное искусство глубже этих мелких обывательских ожиданий и оно „проклюнется" вне зависимости от них. Пожелаем журналу в дальнейшем освободиться от этой мелкой зависи- мости и зависить в своем лике единственно от интересов искусства.. 1сниэ побеги. Издание сиббюро ЦКРКСМ. Ежемесячный журнал Громкое название заставляло нас думать, что в литературно-художествен- ной части мы найдем пролетарское творчество, а в других отделах серьезный материал для юношества. К сожалению мы разочаровались. Подавляющее боль- шинство стихов и рассказов отражают деревенские настроения. Ничего „проле- тарского" в журнале нет. Исключение составляет, быть может, „Красная Птица" —Кондр. Урманова. Царь Oqer богато жалует, Не скуп ( и^ся на дары, Не жалеет зорькой алою Золотые' осетры; (м. б. золотых осетров?). В. Правдухин Революция—красная птица С ускользающим острым крылом"... 12. Сибирские Огни.№ 3. 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2