Сибирские огни, 1922, № 3
Картина, вроде, Там в бреду безумья брат на брата Часто, часто точит острый нож вызывает недоумение: зачем нож точить, когда он острый? и что значит „часто часто"? « Кроме того, чтоб выдержать пятистопный хорей, поэту приходится иска- жать слова, например— Гложут ручки, жадно кривя рты. Искажение слов для размера стиха давно оставленный прием и даже ссылка на Пушкинское „гремит музыка боевая" никого не убгдят в его позво лительности. Такое же искажение слов встречается у другого поэта, который в дакти- лической строчке пишет. Громом ударил в души барабан. Некоторые строчки стихов поэтом сработаны крайне небрежно, напр.: у Тачалова. Крепкий мускул рулевого Понапер и в горны волн... Рулевой во сне былого » Ярых сил к борьбе он полн. Последние строчки не только плохо написаны, но и бессмысленны. „Пона- пер" звучит ненужно—грубо. В стихотворении В. Александровского „Рабочий праздник" есть относи- тельно хорошие строчки: Когда иду с другими в шаг, Не может сердце не гордиться, Моя метежная душа отражена На многих лицах. И хорош образ рабочего праздника: Весна на вымокшем снегу Рубиновые ткет основы. Но стихотворение испорчено сентиментальной жеманностью первой строчки fix, не могу же, не могу. Лучше других звучат белые стихи А. Крайского „Навстречу грядущему". Поэма Тачалова „Два мира" местами хороша, но все эти „хоры отверженных", „голоса из храма", „пески избранников", „пророческие песни* и пр., навеяны какой то ложной симваликой, это не „видение" поэта, а головная выдумка. Редакции сборника следует суровей относиться к стихам начинающих по- этов. Помещением плохих стихов, поэт не поощряется, а портится. Шесть рассказов сборника отражают современную жизнь. Среди них луч- ший незаконченный рассказ „на Гордеевых песках" покойного Я. М. Тиа енко. Автор—поэт сыграл большую роль в Самарской литературной жизни, принимая деятельное участие во всех литературных начинаниях. А. Неверов посвятил ему в сборнике статью „Воспоминание о Тисленко", в которой рисуется привлека тельный образ рано ушедшего поэта. Последние дни своей жизни он провел в психиатрической лечебнице, где и скончался 2 окт. 1921 г. Приемлю жизнь во всем, во всем, В ее тишайшем и грозовом, Душа, как медленным огнем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2