Сибирские огни, 1922, № 3

Эй, умрем за советский строи! . И д аже на весь земной шар. Эх, где-ж твое горло, . Толстопузый ша р земной Мировая корысть. Как безудержный огонь, он готов уничтожить все старое: Эх, ша б аш культуре! Старый мир—на цыгарки!.. Вселенную раскурим, В наших мужицких трубках. И в этой страшной борьбе Сердца недоступны милосердию И совесть, как снег чиста. потому, что для вчерашнего раба самое сладко—расплата, а самое свя- тое—злоба. К недостаткам поэмы следует отнести изобилие междометий „ э х \ „эй" „ой"—они встречаются почти на каждой странице... Правда, междометие и раз- ного рода выкрикивания характерны для типа, нарисованного поэтом, но все же злоупотреблять ими не следовало бы. В поэме мйого звучных мест, ра змеры умело чередуются друг с другом. Например, Степь цветами покрыта, ' Вьется коршун над ней. Чей черед под копыта Наших красных коней? Или: Сизый, сизый туман в поле пал, Едет полем моЛодчик удал. Полем едет казак на з аре На ем шашечка вся в серебре. На ем лихочно—рваный чекмень, Со звездой киверок набекрень. Сизый, сизый туман в поле пал, Ецет полем боец—заскучал. Ой, ты, память—змея отвяжись, Пропадем—да за вольную жисть! Красный кавалерист Брежнева один из .Двенадцати" Блока, именно тот, который поехал на фронт красным добровольцем. Нарисован он Брежне вым цельной яркой фигурой. Умело подобраны подходящие размеры и ритмы. При- митивные стихи поэмы звучат сильно, ибо под простотой их скрывается твер- дая рука художника. Через всю поэму проходит одна нить, одна мелодия— бе зшабашная—мят ежная мелодия краснаго кавалериста. Издана книга просто и хорошо. П. Комаров. Понизовье. Литературно-художественный сборник. Кн. 5. Самара. Государств, изд. 1922 г. Стихи кн. 5 й слабы. Б. Соколов, в „Царе—Голоде", описывает картины голода... Грозный Ца рь ходит по полям и „озлобленно ворчит"... Ворчание при- знак старости и пассивности какая уж тут грозность!...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2