Сибирские огни, 1922, № 3
Часто нарочитая запутанность и шереховатость синтаксиса Маяковского переходит у Богуславского в самую обыкновенную бессмыслицу... Как понять, например, следующую фра зу Когда красные танцы Вздыбили обывателя земли, Чего же ради Отдавать свою яйность Мы—шара земного. С поэтом, как и со многими поэтами Д В. Р., случилась неприятная история: он узнал „новые слова" тогда, когда они уже состарились... В заключение своих стихов Богуславский говорит: Грубым, могучим рабочим Несу из себя окровавленное. Боюсь, что это не спасет стихов. Рабочие могут поблагодарить и реши- тельно отказаться. П. Комаров. / •J В л а д и м и р Л и р и к , б е с е д к а Стихи. Томск. 1922. Из—во ТРАП. ~-€ерьазн&_писахь. об этой книжечке нельзя, хотя автор чрезвычайно серьезен. Безумие и ад!.. Не верю в ясный день, Не верю в радость и в любовь не верю. Приведу один отрывок, достаточно красноречивый, чтоб судить об умении и таланте автора. И вот я замолк и спрятал Чужой вам стихов аккорд. Я все рассказал тогда там, И вновь одинок и горд. Задумчиво дремлют рифмы Осенний ночной узср. Замолкли, договорив мы: „Вы люди, не соль, а сор!.." Мудрому достаточно! , Печать беспросветной бесталанности и упорной усидчивости лежит на наивно- претенциозных строчках Лирика... До гениальности удачно сказал он про свои стихи: „рифмы скорбных измученных стихов". ПоэГ~~довот№но то-гаттбргатаоГобращактся с русским языком, например: Вон вдали зачервонели Сосны, кедры, пихты, ели. На каждой странице есть ненужное многословие: На небе серо, сумрачно и хмуро. Или: Весь кружусь в бгзумном танце я. Раз кружится, так ясно, что весь, а не по частям... В стихотворении „На поезде" я насчитал восем строчек, начинающихся с одного и того же слова „вон". Такое беспощадное однообразие очень трудно переносится. Эпитеты Лирика большей частью бледны, затасканы, а иногда никчемны; светлая красота, седой мороз, нежная ласка и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2