Сибирские огни, 1922, № 3
Конечно, примитивное миропонимание Ерошина не составляет творческих ценностей. Ценность творчества Ерошина в его узорной образности, в певу- чести, которые непосредствоенно внешне зыделяют Ерошина из ряда родствен- ных ему поэтов. Внутренне он т а кже имеет свой лик,—легкий, светлый, все благо словляющий. Деревенский Ал еша Карама з ов, потомок лучшего иночества, он идет по полям России и поет. В самых обычных картинах он слышит музыку, ощуща ет стихию внутренней красоты и цельности. „Кто отворил мне эти двери, З а ри ворота распахнул, Читать язык и мысли зверя И вещий песенный отгул". И с амые прозаические в ещи в его слове претворяются. „Знойно ветлы сентябрь сполошил Перевил тонкой флейтой сениц, На токах копны спе лые 'ржи Свищут светлым зерном из ресниц. В хлопотливые листья осин Прыснул кр а сные струи вина, А на гроздья узорных рябин Поцелуй отдала глубина". И т еперь з н а ешь за что приемлет жизнь поэт, за что благославляет каж- дую встречу. „Пусть обман, благословенна вс треча— С нею жизнь благословенна ты. За окном поет мне мальчик—вечер: Помолись во храме кра соты". Певучесть Ерошина тоскливая, но не нудно-тоскливая, а нежнотоскливая. Поет „Воскресшая земля", поют поля, поют сады, о з ера, рощи и луга, румянокудрые з ака ты и лебединые снега"—и рядом з вуч ащие с т рофы о тоске посвистом вьюги о павшей „смертной росе" и о муках „тынкого креста" раст- воряются в нежной певучести стиха. Недостатком творчества Ерошина является раздвоенность в тех стихотво- рениях, где оч пробует петь „под пролетарского поэ т а" ( «З а вод Огнекрытый" Советская Сибирь). Там, где „революционность" Ерошина бол ее или менее выделяется, сразу чувствуется раздвоенность автора. То он воспевает революцию,—как, пробуж- дение жизни от дремоты, как „песноорлий" взмах. То он з апе в а ет снова „песнь опальную" сына Сибири „сторонушки кандальной" уже после осуществления революционных чаяний проле т ариа т а. В общем, когда чит а ешь стихи Ерошина, где „преломилась" революция, становится жа л ко а в т ор а—жа лко, за то, что он, не любя искренне ре з олюцию и не понимая е е, пытается отдать ей дань, В сборнике „Переклик" Ерошин, о т р ешившись от этой раздвоенности, вы- д е ржив а ет свою цельность если не считать стихотворения: „Кто поймет этот крик в прос т оре "—и с р е дь современного потока стихов, расплескавшихся по путям неопределенных е ще ничего не давших исканий, он вделяется и з адержи- ва ет внимание своей свежестью и самобытностью. И. К. „Ясныш".—Книга стихов Сергея Третьякова. 1919—1921 г. Изд. ПТАЧ. Чита. В своем вступлении прежде всего Третьяков определяет роль поэта. Книга стихов начинается вступлением—„преддверием" от автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2